Институт качества высшего образования (ИКВО) на протяжении 25 лет занимается исследованиями в области проблем качества высшего образования в России.
Дата рождения - 1946 г.
Кандидат технических наук -1981 г.,
Доктор технических наук - 1992 г.,
Профессор -1993 г.
Действительный член Международной академии информатизации,
Действительный член Петровской академии наук и искусств,
Директор Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов 1986-2010гг.,
Директор Института качества высшего образования НИТУ МИСиС 2010-2011гг.
Ведет активную работу в области методологии проблем качества высшего образования, управления качеством высшего образования и социально-педагогического проектирования.
Современное состояние проблемы качества образования отражает усиливающееся противоречие между, с одной стороны, возрастающими требованиями общества к нравственности и интеллекту человека, его способности к проектированию, прогнозированию и будущетворению и, с другой стороны, фактическим уровнем, образования и развития выпускников образовательных учреждений. Но фактический уровень часто оказывается ниже современных требований, что усиливает тенденции роста общей и функциональной неграмотности населения, опасность духовного и интеллектуального обнищания общества.
В этих условиях принципиальное значение приобретает поиск новых подходов к повышению эффективности организации и управления образовательными системами, особенно высшим образованием (как «локомотива» всей системы непрерывного образования) с ориентацией на его качественные аспекты и на этой основе осуществление системных реформ образования в России.
Большое значение в этой связи имеет изучение позитивного зарубежного опыта, лучшей практики модернизации высшей школы и совершенствования управления качеством, в частности, в европейских странах, в которых (в соответствии с документами Болонского процесса) обеспечение качества представляет собой всеобъемлющее понятие, относящееся к перманентному процессу оценивания, мониторинга, гарантирования, поддержания и улучшения качества системы высшего образования, учебного заведения или программы.
Качество образования в России в настоящее время выходят на одно из важнейших мест в системе экономического и социально–политического развития нашей страны. Именно качественные показатели образования в перспективе XXI в. в российских условиях потребуют особого внимания, так как качество образования с каждым годом во все большей мере выступает важнейшим системообразующим и движущим фактором в социальном развитии и становлении общества.
Широкий спектр системообразующих, теоретико-методологических и экспериментальных исследований в области качества высшего образования выполняемых ИКВО позволил сформировать системный подход к управлению качеством современной отечественной образовательной системы
Системное определение качества высшего образования охватывает следующие основные аспекты:
- формирование категориального аппарата в области качества высшего образования;
- всесторонний анализ системы высшего образования как большой и сложной социальной системы, ее основных компонентов, внутренних и внешних потоков взаимодействия;
- выявление актуальных структурных моделей качества высшего образования;
- нормирование качества высшего образования;
- оценку качества высшего образования;
- создание мониторингов качества высшего образования как комплексных систем наблюдений состояния и изменений, оценки и прогноза по отношению к качеству высшего образования;
- моделирование систем дуального управления качеством в высшем образовании, обеспечивающим взаимосвязанное управление как функционированием, так и развитием систем высшего образования разных уровней.