Кафедра новых технологий активного обучения

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Год основания кафедры – 1991 год

Цели и задачи кафедры
Основная цель деятельности кафедры – трансляция достижений психолого-педагогических и управленческих наук, результатов научных исследований Института качества высшего образования, передового педагогического опыта  в работу образовательных учреждений системы непрерывного образования путем  проведения учебных мероприятий и научно-практического сопровождения образовательной деятельности. Задачами кафедры является осуществление учебной деятельности в рамках основных экспериментальных образовательно-профессиональных программ.

 

 

п/пТема НИР и содержание работы в рамках НИРФорма отчетаИсполнители
1 Экспертиза ООП и программ учебных дисциплин  с точки зрения реализации  в них компетентностной ориентации Экспертные заключения Все
преподаватели
2 Кафедральная НИР (продолжение) «Самостоятельная работа как объект проектирования и реализации в контексте компетентностного подхода» Отчет, статьи, методические материалы, слайд-презентации Н.В. Борисова
В.Б. Кузов
О.Б. Ермакова
И.В. Ратова
3 Кафедральная инициативная НИР «Система критериев инновационности  и технологичности образовательного процесса как основа оценки  его качества» Система критериев и ее обоснование.
Алгоритм оценки компетентностной ориентации образовательных программ
Все
преподаватели
4 Сбор и обобщение лучшей практики  разработки паспортов компетенций Форматы описания паспортов компетенций

Все
преподаватели

 

Образовательная деятельность кафедры осуществляется  по следующим основным направлениям:
  • Модуль 2. «Содержание и современные подходы к системному проектированию и реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС ВПО» ( 72час. программа)
  • Модуль 3. «Современные образовательные технологии как основа реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ ВПО: выбор, конструирование, методическое обеспечение и создание системы компетентностно-ориентированного образовательного процесса (аудиторного и внеаудиторного)»  ( 72час. программа). ( Борисова Н.В. , Кузов В.Б. , Ратова И.В.)
  • Самостоятельная работа как объект проектирования и реализации в контексте компетентностного подхода ( Борисова Н.В., КузовВ.Б., Ермакова О.Б., Ратова И.В.)
  • Конструктор образовательных технологий для формирования компетенций (Борисова Н.В.)
  • Концептуальные основы модернизации образования: контекстный подход (Вербицкий А.А.)
  • Механизмы создания инновационного педагогического кластера (на базе пед.колледжа №7 «Маросейка) (Капустина Г.Ю.)
  • Элементы дистанционного обучения в ПК педагогических кадров (Обоева С.В.)
  • Технологии активизации творческой деятельности студента (Ратова И.В.)
  • Нововведения как инструмент повышения качества педагогического процесса (Ратова И.В.)
  • Инновационный преподаватель вуза: технолог, менеджер и режиссер образовательного процесса (Борисова Н.В., КузовВ.Б., Ратова И.В.)
  • Деловые  игры в реализации компетентностного подхода  (разработка и проведение), (Борисова Н.В. , Кузов В.Б.)
  • Инновационные технологии в преподавании учебной дисциплины «Основы менеджмента и маркетинга» (Кузов В.Б. )
  • Образовательные технологии формирования познавательных компетенций у обучающихся (системно-деятельностный поход) (Ермакова О.Б.)
  • Технологии формирования  и развития общекультурных компетенций (понятийная компетенция, различные типы мышления,  активизация творческой деятельности) (Ратова И.В., Ермакова О.Б.)
  • Рейтинговая система в обучении (Капустина Г.Ю., Обоева С.В.)
  • Игротехническая подготовка преподавателей (Ратова И.В., Борисова Н.В.)
  • Программы по конкретным заявкам учебных заведений различного уровня и типа.

 

Тематика семинаров и занятий по повышению квалификации ППС базовых вузов УМО, реализуемых ИКВО НИТУ «МИСиС»

 

п/п

Наименование темы

Преподаватели

Кол-во

часов

1

2

3

4

1.

Игровые процедуры в формировании компетенций: разыгрывание ролей, анализ конкретных ситуаций, деловые игры – проектирование и проведение.

проф. Борисова Н.В.

24час.

2.

Создание системы образовательных технологий по дисциплине /модулю/ практике как основы достижения заявленных результатов обучения (компетентностный подход).

проф. Борисова Н.В.

16 час

3.

Алгоритм выбора конкретных образовательных технологий, направленных на формирование дисциплинарных компетенций или их элементов.

проф. Борисова Н.В.

16 час.

4.

Развитие коммуникативной компетенции педагога.

доц. Ратова И.В.

16 час.

6.

Социально-психологический климат в коллективе.

доц. Ратова И.В.

16 час.

 

 

 

Основные публикации кафедры (за последние 5 лет)
  1. Р.Н.Азарова, В.А. Богословский, Н.В. Борисова, И.Г. Галямина, Н.И. Дунченко, Н.М. Золотарева, В.Б. Кузов, Н.В. Лабутина,  О.П. Мелехова  «Проектирование компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в составе основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО»: Методические  рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школ. – 2009,
  2. Борисова Н.В.,  Кузов В.Б., Азарова Р.Н. Проектирование федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ высшего профессионального образования в контексте европейских и мировых тенденций. Методическое пособие //(Материалы XVII  Всероссийской научно-методической конференции Уфа -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школ. – 2009,
  3. Вербицкий А.А.  Инварианты профессионализма: проблемы формирования / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова .–  М.: Логос, 2011.– 288 с.
  4. Вербицкий А.А., Сухоленцева Е.Н. Технология деятельности   общественных  объединений как образовательной системы: социально-контекстный подход. «Педагогика», 2013, № 4.– С.65-73
  5. Ермакова О.Б. Проектирование основной образовательной программы и образовательного процесса согласно требованиям ФГОС ООО (системно-деятельностный подход): Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2013 – 138 с.
  6.  Борисова  Н.В Образовательные технологии как объект педагогического выбора в условиях реализации компетентностного подхода. Учебно-методический комплекс. М.: ИЦПКПС  2009,
  7.  Борисова Н.В., Бугрин В.П. Анализ конкретных ситуаций как образовательная технология исследовательского типа и технология оценки формирования профессиональных и общекультурных компетенций  Учебно-методический комплекс. М.: ИЦПКПС  2010,
  8. Смятских А.Л., Обоева С.В. Учебная деятельность студента и технология её организации в условиях реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ. Учебно-методический комплекс. М.: ИЦПКПС  2010,  
  9. Смятских А.Л., Обоева С.В. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий студентов в условиях реализации компетентностно-ориентированного образовательного процесса», Москва 2010 г.
  10. Борисова Н.В., Капустина Г.Ю., Кузов В.Б. Модуляризация содержания высшего образования как один из ведущих принципов его современного реформирования.  Учебно-методический комплекс. М.: ИЦПКПС  2011,  
  11. Борисова Н.В., Ратова И.В., Кузов В.Б Новые роли, функции и технологии деятельности преподавателя высшей школы при переходе к реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО   Учебно-методический комплекс. М.: ИЦПКПС  2011,
  12. Ратова И.В. Организация дополнительного профессионального образования  на правоохранительной службе: методические рекомендации.- Домодедово: ВИПК МВД России, 2012.
  13. Капустина Г.Ю.  Непрерывное педагогическое образование в системе колледж-вуз. Уфа-М.: ИКВО, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школ. – 2013
  14. Кузов В.Б.  Опыт применения компетентностного подхода к организации самостоятельной работы студента. М.: ИКВО МИСиС, 2013
  15. Ратова И.В. К вопросу об изменении роли преподавателя в компетентностном формате (от лектора к коучителю) Уфа-М.: ИКВО, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школ. – 2013  
  16. Борисова Н.В., Кузов. В.Б. Самостоятельная работа как объект проектирования и реализации в контексте компетентностного подхода. Уфа-М.: ИКВО, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школ. – 2013,
  17. Ермакова О.Б.  Понятийная компетенция как основа формирования общекультурной компетентности специалиста М.: ИКВО МИСиС, 2013
  18. Рязанов С.А., Кузов В.Б. Модульность в компьютерных образовательных технологиях. Уфа-М.: ИКВО, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школ. – 2013

Приглашаем на курсы профессиональной переподготовки по специальностям «Дошкольное образование», «Педагогика дополнительного образования» Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Сотрудники НТАО  
   

 

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Контакты кафедры:
методист
8 495 953-55-98
ikvo@misis.ru

Адрес: Москва, 2-й  Кадашевский пер., 12, стр.1