Кафедра педагогических измерений

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Год основания кафедры – 1991 год

Цели и задачи кафедры

Проведение научно-методических исследований в области педагогических измерений  в высшем образовании, разработка методических и технологических аспектов тестирования (в том числе адаптивного) студентов и выпускников вузов, разработка качественно-ориентированных технологий оценки качества студентов и выпускников вузов.
Трансляция результатов научно-методической работы кафедры в работу образовательных учреждений через программы повышения квалификаций научно-педагогических работников высшей школы.
Важнейшей задачей кафедры является предоставление услуг по сертификации педагогических измерительных материалов.

 

Тематика научно-исследовательской деятельности кафедры регламентируется основными направлениями работ исследовательской группы по тестовому педагогическому контролю.

Основной акцент в тематике исследований  кафедры лежит в области разработки методик преподавания и применения технологий педагогических измерений.

 

Кафедра реализует в рамках комплексной учебной программы подготовку руководящих научно-педагогических работников высших учебных заведений, участвующих в инновационных работах по проблемам качества образования:
  • «Научно-методическое обеспечение качества компетентностно-ориентированного образовательного процесса, в рамках требований ФГОС ВПО»;
  • образовательный модуль «Контроль и оценка освоения компетенций в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения».
Учебная деятельность кафедры осуществляется в рамках программы «Методика конструирования и применения педагогических тестов», предусматривающей 500 ч. (либо в сокращенном варианте – 72 ч.)
п/пАвторНазвание публикацииДанныеСоавторы
1 Челышкова М.Б. О проектах федеральных образовательных стандартов нового поколения. Научная статья  Вестник университета №2(8). Москва: ГОУВПО, 2008.   
2 Челышкова М.Б. Адаптированное тестирование в дистанционном обучении. Научная статья М.: Высшее образование сегодня, №8, 2010.  Звонников В.И. 
3 Челышкова М.Б. Оценка качества результатов высшего образования в условиях реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ. Научная статья М.: Вестник университета, №4, 2010. 109-114 с. Звонников В.И. 
4 Челышкова М.Б. Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов оценочных средств для аттестации студентов вузов при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО нового поколения. Установочные организационно-методические материалы тематического семинарского цикла. Научная статья М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010.30 с.  Звонников В.И. 
5 Челышкова М.Б. Современные средства оценивания результатов обучения. (Учебное пособие) М.: Академия. 2007 Звонников В.И. 
6 Челышкова М.Б. Введение в классическую и современную теорию тестов. Авторы: Л.Крокер, Дж. Алгина. Перевод с английского. (Учебник)

Перевод с анг. Под общей редакцией В.И. Звонникова, М.Б. Челышковой.

М.: ЛОГОС, переиздание 2011. 668 с. 
Найдёнова Н.Н., 
Симкин В.Н.,
Звонников В.И. 
7 Челышкова М.Б. Методические рекомендации по разработке программы учебной дисциплины для подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС

Под редакцией В.И. Звонникова.

ФГБОУВПО «Государственный университет управления», 2011. 44 с.
Звонников В.И.,
Давыдова О.В.,
Писарева О.М. 
8 Челышкова М.Б. Оценивание компетенций в образовании,/ под ред. В.И. Звонникова  (Учебное пособие)  М.: ГУУ, 2011. 229 с. Давыдова О.В.,
Звонников В.И. 
9 Челышкова М.Б. Оценка образовательных достижений на национальном уровне. Авторы: Винсент Грини, Томас Келлаген. Изд.: The World Bank, 2008. Книга 1.

Перевод с английского под научной редакцией М.Б. Челышковой.

М.: ЛОГОС, 2011. 204 с.
Леонова Т.Н. 
10 Челышкова М.Б. Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход) 

Издание 2-е переработанное.

М.: ЛОГОС, 2012. 280 с
Звонников В.И. 
11 Челышкова М.Б. Разработка основной образовательной программы в рамках компетентностного подхода Вестник университета № 12, 2012 г. Порческо А.А.
12 Звонников В.И. Разработка и совершенствование моделей управления качеством подготовки специалистов в области менеджмента в ГУУ Вестник университета (7)2008. М.: Издательский центр «ГУУ», 2008 Нефёдов В.А. 
13 Звонников В.И. Актуализация проблем подготовки специалистов по направлению «Управление качеством» Менеджмент сегодня, №2(50), март 2009. М.: Издательский дом «Гребенников», 2009.  Нефёдов В.А.
14 Звонников В.И. Оценивание компетенции в высшем образовании (Статья)   Журнал Вестник университета, №7, 2009 Нефёдов В.А.
15 Звонников В.И. Совершенствование подготовки высококвалифицированных кадров по направлению менеджмент (Статья) Журнал Вестник университета, №7, 2009  
16 Звонников В.И. Высшее профессиональное образование в области менеджмента: статистика развития и динамика изменений (Статья) Государственный университет управления, Учебно-методическое объединение вузов по образованию в области менеджмента. М.: ГУУ, 2009  
17 Звонников В.И. Вступительное выступление. Власть и общество: грани взаимодействия Материалы IXВсероссийской научно-практической конференции «Государство, право, управление». Часть 1. М.: ГУУ, 2010. 359 с.  
18 Звонников В.И. Интеллектуальный менеджмент: новые подходы к подготовке управленческих кадров для экономических знаний (статья первая) (Статья) М.: Высшее образование сегодня, №1, 2011. Писарева О.М.
19 Звонников В.И. Менеджмент и инновации в управлении качеством (Статья) Журнал «Вестник университета», №2, 2011.   
20 Звонников В.И. Что такое эффективность менеджмента и как её оценивать (Статья) М.: Вестник университета, №2, 2010.  
21 Звонников В.И. Повышение конкурентоспособности учреждений профессионального образования в условиях глобализации: проблемы интеграции процессов оценки деятельности по различным моделям совершенства М.: Научно-практический журнал «Открытое образование» № 2(91), 2012 Ю.С. Карабасов,
А.И. Кочетов,
В.И. Круглов,
В.Е. Бочков,
С.Н. Исаев,
А.А. Сафонов,
Л.А. Дубровина,
В.А. Нефедов,
Д.Ю. Брюханов 
22 Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход. Учебное пособие.  М.: Университетская книга: ЛОГОС, 2009, с. 272.   Челышкова М.Б. 
23 Давыдова О.В. Методические рекомендации по внедрению в вузе системы зачетных единиц (кредитов)  М.: ГУУ, 2010.  Звонников В.И.
Челышкова М.Б. 
24 Давыдова О.В. Методические рекомендации по разработке оценочных средств для контроля подготовленности студентов / Государственный университет управления, Центр качества М.: ГУУ, 2011. Звонников В.И.
Челышкова М.Б.
25 Давыдова О.В. Оценивание компетенций в образовании : учебное пособие / Государственный университет управления, УМО по образованию в области менеджмента М.: ГУУ, 2011.   Звонников В.И.
Челышкова М.Б. 
26 Давыдова О.В.  Создание измерителей для оценки компетенций обучающихся Вестник университета, 2012, №12, с. 77 – 82.    
27 Давыдова О.В. Методические рекомендации по разработке программ практик бакалавров и магистров / Государственный университет управления, Учебно-методическое объединение вузов по образованию в области менеджмента  М.: ГУУ, 2011. – 67 с. Винокур Е.К.
Давыдова О.В.
Карагодина О.В.
Ляпина С.Ю.
Писарева О.М.
Звонников В.И.
28 Давыдова О.В.  Методические рекомендации по разработке программ всех видов практик бакалавриата и  магистратуры по  направлению  подготовки  080200  «Менеджмент» / Государственный университет управления, Учебно-методическое объединение вузов по образованию в области менеджмента  М.: ГУУ, 2010. – 47 с Звонников В.И.
Челышкова М.Б.
29 Давыдова О.В. История: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: АСТ: Астрель, 2013.  
30 Давыдова О.В. История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ. М.: АСТ: Астрель, 2010.  
31 Давыдова О.В. История: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА: 9 кл. М.: Астрель, 2012.  
32 Давыдова О.В. Результаты анкетирования студентов 1-го и 5-го курсов государственного университета управления Под редакцией В.И. Звонникова. ФГБОУВПО «Государственный университет управления», 2011.  Звонников В.И.
Давыдова О.В.
Карагодина О.В.
Матвеев И.А.
Фирсова Г.С.
33 Караваева Л.В. О влиянии довузовского образования на профессиональную ориентацию молодежи Материалы региональной конференции «Непрерывное образование». Сборник статей и докладов. Ижевск.: 2008. С.12-14  
34 Караваева Л.В. Разъяснение правовых основ проведения единого государственного экзамена в свете нового Положения о проведении единого государственного экзамена в 2008 году по итогам всероссийского совещания М.: ООО «Администратор образования» № 11, 2008 с.32-39  
35 Караваева Л.В. Особенности проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году. М.: ООО «Администратор образования» № 7, 2009 с.57-59  
36 Караваева Л.В. Об особенностях приема в учреждения высшего профессионального образования в 2010 году М.: ООО «Администратор образования» № 22, 2010 с.12-17  
37 Караваева Л.В. Что хочет знать абитуриент и должен знать ректор? М.: ООО «Администратор образования» № 12, 2010, с.91-95   
38 Караваева Л.В. Об анализе академической успеваемости по результатам первых сессий студентов, зачисленных на первый курс по различным условиям приема М.: ООО «Администратор образования» № 24, 2011 с.64-71  
39 Караваева Л.В. Об особенностях организации приема в высшие учебные заведения в условиях перехода на двухуровневую подготовку М.: ООО «Администратор образования» № 12, 2011 с.75-79  
40 Караваева Л.В. Методика оценки качества работы экспертов и экспертных организаций.  М.: ООО «Администратор образования» № 17, 2011 с.62-65   
41 Караваева Л.В.  О единых требованиях к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в целях обеспечения качества отбора экспертов и повышения эффективности экспертной деятельности при проведении процедур  государственного контроля в сфере образования М.: ООО «Администратор образования» № 24, 2011 с.89-93.  
42 Караваева Л.В. О проверках образовательных учреждений и типичных нарушениях, выявленные в ходе проведения проверок М.: ООО «Администратор образования» № 2, 2012 с.56-64    
43 Караваева Л.В. О приеме на сокращенные или ускоренные программы высшего профессионального образования   М.: ООО «Администратор образования» № 6, 2012 С. 76-82   
44 Малыгин А.А. Параметрические модели теории педагогических измерений в контексте повышения качества дистанционного образования // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ-22   Труды XXII Междунар. науч. конф. в 11 т. Т. 11: Летняя школа молодых ученых. Иваново: изд-во ИГХТУ, 2009. С. 228-230.   
45 Малыгин А.А. Тестирование как эффективная технология оценки учебных достижений студентов // Инновационные технологии в образовании.  Материалы науч.-метод. конференции ИГХТУ. Иваново: Ивановский гос. хим.-технолог. ун.-т. 2010. С. 131-135  Бурдуковская Г.Г., Кудин Л.С.
46 Малыгин А.А. Компьютерное адаптивное тестирование в обеспечение качества дистанционного обучения   Вестник университета. Теоретический и научно-методический журнал. М.: ГУУ. 2010. № 4. С. 166-169.  
47 Малыгин А.А. Теория педагогических измерений как научная основа для повышения эффективности контрольно–оценочных процессов в образовании   Известия вузов. Серия «Гуманитарные науки». Иван. гос. хим.-технол. ун-т., Иваново. Том 1. Выпуск 2. 2010. С. 154–158.   
48 Малыгин А.А. Development of Academic Mobility in the Conditions of Regional University   Higher Educational Mobility 2011: Challenges and Prospects: Proceedings of International conference: May 17-18, 2011: Saint Petersburg, Russia, 2011. – 134 p. 38-42 pp.  

Egorov V.,

Usoltseva N., Borzova I. 

49 Малыгин А.А. Some Approaches to the Assessment of Competencies in Higher Education Issues on Korea-Mongolia Cooperation and the Utilization of the Cases in the Neighborhood Countries, International (7 countries) Conference of 2011 Summer. 2011.   
50 Малыгин А.А. Роль и место адаптивного тестирования в оценивании результатов освоения ООП // Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требования ФГОС Сб. материалов III Всероссийской научно-практической конференции . М., 2012. – 130 с. С. 48-51.   
51 Малыгин А.А. Комбинированный подход к оцениванию результатов обучения // Актуальные проблемы преподавания физики в ВУЗах и школах стран постсоветского пространства   Сб. материалов Международной школы-семинара "Физика в системе высшего и среднего образования". Москва, АПР, 2012. 240 с. С. 47-48. Бурдуковская Г.Г.
Кудин Л.С.
52 Малыгин А.А. Современная теория тестов как теоретическая основа современных подходов к оцениванию результатов обучения  Известия вузов. Серия «Гуманитарные науки». Иван. гос. хим.-технол. ун-т., Иваново. Том 3. Выпуск 4. 2012. С. 324 – 327.  Щаницина С.В.
Сотрудники ПИ  
Челышкова Марина Борисовна
Заведующая кафедрой, д.п.н., профессор
Тел. 8 495 371 48 29
E-mail: umoman.ru (с обязательной пометкой – «для Челышковой М.Б.»)
Звонников Виктор Иванович
д.п.н., профессор
Тел. 8 495 377 55 07
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Давыдова Ольга Владимировна
к.пед.н., доцент кафедры
Тел. 8 495 371 31 92
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Караваева Любовь Викторовна
к.п.н., доцент кафедры
Тел. 8 910 440 70 97
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Найденова Наталья Николаевна
к.п.н., доцент кафедры, Лауреат премии Правительств РФ от 28.07.2009 г.
Малыгин Алексей Александрович
к.п.н., доцент кафедры.
E-mail: umoman.ru (с обязательной пометкой – «для Малыгина А.А.»)

 

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Контакты кафедры:
методист
8 495 953-55-98
ikvo@misis.ru

Адрес: Москва, 2-й  Кадашевский пер., 12, стр.1