Кафедра региональных систем управления качеством высшего образования

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Год основания кафедры – 2008 год

Цели и задачи кафедры
Основной целью деятельности кафедры является разработка теоретических и методологических основ исследования экономических и социальных процессов в образовании, и их математическое моделирование.

В задачи кафедры входит создание инструментария современных систем управления качеством образования; анализ сложившихся систем управления качеством образования; создание, развитие и внедрение эффективных образовательно-профессиональных программ разных групп потребителей (вузов, ссузов, органов управления образованием и т.д.); разработка рекомендаций по развитию сложившихся систем управления качеством высшего образования, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации (региональный уровень). Апробация и проверка адекватности моделей функционирования экономических и социальных систем образования. Создание алгоритмов и систем управления в сложных экономических и социальных образовательных системах на основе математических моделей их функционирования. Создание, развитие и внедрение эффективных образовательно-профессиональных программ, технологий обучения и воспитания с учетом мнения региональных работодателей и тенденций развития мирового образовательного сообщества.

 

Основные научные направления исследований кафедры:

 

"МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ"
Основными целями реализации данного направления являются разработки в области построения математических моделей психологии и управления знаниями, а также экспериментальная проверка этих моделей и их практическое использование.
Актуальность данного научного направления обусловлена как теоретическими, так и прикладными задачами управления в области обучения. Создание адекватных моделей и их экспериментальная проверка необходима для формирования целостной системы управления профессиональным ростом личности, что является очень важным для формирования оптимальных профессиональных социодинамических характеристик общества.

"КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Актуальность данного научного направления определяется, с одной стороны, традиционным для отечественной теории и практики пониманием образования как единства воспитания и обучения, подтверждаемым и в Законе об образовании в РФ (2012 г.) , с другой – кардинальными изменениями в системе высшего образования, такими как массовость высшего образования, переход на двухуровневую систему подготовки бакалавр-магистр, фиксация в нормативных документах компетентностного подхода  как обязательного, которые  в совокупности значительно изменяют ситуацию в вузе,  характеристики студента и социокультурной образовательной среды.

 

Основные образовательные программы и направления учебно-методической деятельности, реализуемые кафедрой:
  • Математическое, алгоритмическое и программное (информационное) обеспечение процессов управления качеством образования и профессиональной ориентации. Использование новых кросcдисциплинарных методов моделирования процессов управления и обработки информации в образовательных системах всех уровней, включающих теорию принятия решений и управления в условиях неопределенности, описание стохастических процессов в сложных социальных системах и образовании с помощью цепей Маркова и решения краевых задач, теорию перколяции для описании информационных сетевых структур в образовании, теорию клеточных автоматов для описания социальных и образовательных систем, теорию фракталов и самоподобия в описании информационных и образовательных процессов.
  • Воспитание в системе высшего образования. Программа посвящена реализации компетентностного подхода к образованию, проектированию социокультурной образовательной среды вуза в современных условиях, организации воспитательного процесса в учебном заведении, созданию условий для гармоничного развития обучающихся, формирования у них позитивных социальных установок, их самореализации и самосовершенствования.
п/пАвторНазвание публикацииДанныеСоавторы
    Монографии    
1 Жуков Д.О. Теоретические, инженерные и практические аспекты обеспечения качества образования и управления знаниями. М.: Машиностроение, 2011. Бородачёв Н.М.,
Евменов А.Д.,
Полываный А.Г.,
Якушин А.А.,
Белоусов А.А.,
Алёшкин А.С.,
Лесько С.А.,
Пугачёв С.В.
2 Жуков Д.О. Учебные компетенции: составные части, математические модели и управление качеством. М.: Машиностроение, 2010. Самойло И.В., Полываный А.Г.
3 Жуков Д.О. Качество образования: Компетенции, их измерение, модели и технологии управления. М.: Издательство Галериа, 2009. Малышев В.С., Евменов А.Д.,
Якушин А.А., Полываный А.Г.
4 Лаптева М.Д. Инновационно-компетентностная программа по учебной дисциплине: опыт проектирования М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. Зимняя И.А.,
Мазаева И.А.,
Морозова Н.А
    Научные статьи    
5 Жуков Д.О. Методы теории поля и волновые процессы в моделях множественного интеллекта. Качество. Инновации. Образование, № 5, — М., 2013. Самойло И.В.
6 Жуков Д.О. Применение облачных вычислений для управления качеством высшего образования. Информационные технологии в проектировании и производстве № 3, 2012. Самойло И.В.,
Карачаров В.О.
7 Жуков Д.О. Нейрофизические основы компетенций и их топологическая структура. Качество. Инновации. Образование. № 4, 2012. Самойло И.В.,
Карачаров В.О. 
8 Жуков Д.О. Новая модель стохастической динамики и самоорганизации знаний.

Сборник научных статей “Казанская наука”, 2011, № 3 

Самойло И.В.,
Якушин А.А.,
Евменов А.Д.,
Бородачёв Н.М.
9 Жуков Д.О. Модель самоорганизации знаний в процессе управления знаниями. Качество. Инновации. Образование, № 12 (43), 2008  Самойло И.В.
10 Жуков Д.О. Моделирование управления компетенцией учащихся на основе уравнения Колмогорова и решения краевой задачи. Качество Инновации Образование, № 4 (35), 2008.  Самойло И.В.
11 Лаптева М.Д. К проблеме определения условий воспитательной деятельности. Инновационные технологии социально-педагогической поддержки  и духовно-нравственного образования молодежи. – М.: Арманов - центр, 2008.  
12 Лаптева М.Д. Об инновациях в образовательном процессе (на примере компетентностно-ориентированной образовательной программы. Акмеология. – 2009.- № 1. Зимняя И.А.
13 Лаптева М.Д. Компетентностный подход к рассмотрению социального взаимодействия Акмеология. – 2009.- № 2.  
14 Лаптева М.Д. Подготовка аспиранта к научно-исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность в вузовской и послевузовской подготовке бакалавров, магистров, аспирантов. – М., 2010.  
15 Лаптева М.Д. Преемственность в подготовке к исследовательской  деятельности в вузовском и послевузовском  обучении. Исследовательская деятельность в вузовской и послевузовской подготовке бакалавров, магистров, аспирантов. – М., 2010. Зимняя И.А.,
Жуковская М.Э.,
Морозова Н.А.
16 Лаптева М.Д. Воспитание у школьников ответственности и самостоятельности. Воспитание школьников. 2012. №1. Зимняя И.А.
17 Жуков Д.О. Методология моделирования социальных систем и процессов управления. Теория принятия решений: стохастические системы. М., Изд. – во.: ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 2014.  
18 Жуков Д.О. Теория принятия решений и управления в условиях неопределенности. М., Изд. – во.: ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 2014.  
19 Жуков Д.О. Описание стохастических процессов в сложных социальных системах и образовании с помощью цепей Маркова и решения краевых задач. М., Изд. – во.: ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 2014.  
20 Жуков Д.О. Теория перколяции в описании информационных сетевых структур и образовании. М., Изд. – во.: ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 2014.  
21 Жуков Д.О. Теория клеточных автоматов для описания социальных и образовательных систем: модели, методология применения и программирование. М., Изд. – во.: ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 2014.  
22 Жуков Д.О. Теория фракталов и самоподобия в описании информационных и образовательных процессов. М., Изд. – во.: ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» 2014.  
23 Лаптева М.Д. Формирование и оценка компетентности социального взаимодействия студентов в условиях реализации ООП ВПО. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010.  
24 Лаптева М.Д.  Развиваем компетентность социального взаимодействия. В сборнике «Осваиваем социальные компетентности». / под ред. И.А. Зимней. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011.  
Сотрудники РСУКВО  

Теплых Галина Ивановна

Заведующий кафедрой, канд.н.

 

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

 

Теплых Галина Ивановна
Заведующий кафедрой
Кандидат наук


Контакты кафедры:
методист
8 495 953-55-98
ikvo@misis.ru

Адрес: Москва, 2-й Кадашевский пер., 12, стр.1