Кафедра системных исследований образования

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Год основания кафедры – 2008 год

Цели кафедры:

  • Фундаментальные исследования в сфере высшего профессионального образования;
  • Бенчмаркинг;
  • Компаративные исследования в сфере высшего профессионального образования;
  • Системный анализ данных зарубежных вузов, ассоциаций и форумов;
  • Транслирование результатов проведенных исследований и анализа в рамках повышения квалификации ППС базовых вузов УМО.

Задачи кафедры:

В научно-исследовательской сфере:  

  • развитие прикладных научных исследований и разработок по заказам образовательных и научно-исследовательских учреждений и организаций с использованием современных технологий, методов и программных средств проектирования;
  • создание практических разработок (программ, рекомендаций) в указанных сферах;
  • разработка методологии компаративных исследований систем высшего образования.

В образовательной сфере:

  • подготовка проектов инструктивно-методических материалов для Минобрнауки и Президиума координационного Совета УМО НМС высшей школы;
  • работа с аспирантами и соискателями – подготовка квалифицированных специалистов в области системных исследований образования и компаративных исследований образования.

В сфере международных отношений:

  • формирование и развитие партнерских отношений с зарубежными коллегами;
  • представление ИКВО НИТУ «МИСиС» на зарубежных форумах, дискуссиях и переговорах;
  • участие в международных научных мероприятиях (конференциях, семинарах, школах, мастер-классах);
  • подготовка и презентация докладов на международных научных форумах (конференциях, семинарах, школах, мастер-классах);
  • продвижение ИКВО НИТУ «МИСиС» и отечественных партнеров ИКВО и Университета в зарубежные ассоциации, сопровождение переговоров;
  • подготовка и публикация статей, монографий и учебных пособий в зарубежных изданиях и издательствах под эгидой НИТУ «МИСиС».

 

Основные научные направления исследований кафедры:
  • ведение фундаментальных научных исследований по приоритетным направлениям работы Института качества высшего образования;
  • ведение исследовательских проектов в сфере системных исследований высшего образования;
  • разработка методического обеспечения НФПК;
  • стимулирование вузов-членов УМО к созданию исследовательских структур;
  • координация процесса связи российских вузов с европейской системой высшего образования.

 

Образовательные программы, реализуемые кафедрой:
  • «Международное партнёрство в европейском пространстве высшего образования»
  • «Конкурентоспособность современного российского вуза в болонском контексте»
  • «Международные аспекты профессиональной деятельности ППС и администрации российских вузов»
  • «Теория и практика лидерства для личностного, профессионального и карьерного роста»
Учебно-методическая деятельность:
  • Развитие системы повышения квалификации и переподготовки кадров для образовательных учреждений и организаций Российской Федерации и стран СНГ;
  • Подготовка и издание результатов научных исследований, методических рекомендаций и программ учебных курсов.
п/пАвторНазвание публикацииДанныеСоавторы
1 Бурукина О.А. Общее мониторинговое исследование основных  тенденций развития Болонского процесса (2012 г.): Информационно-аналитический доклад. М.: Институт качества высшего образования НИТУ «МИСиС», 2012 (в печати).  
2 Бурукина О.А.  Инновации профессиональной   лингвистической подготовки в неязыковом вузе. М.: МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2012 (в печати).  
3 Бурукина О.А. Профессионализация посредством иностранного языка. Научная статья Научный вестник МГИИТ, 2012. №3.   
4 Бурукина О.А. Современная система координат профессиональной подготовки в неязыковом вузе. Научная статья Научный вестник МГИИТ, 2012. №4.  
5 Бурукина О.А. Управление инновациями: роль креативных индустрий в экономике стран-членов ЕС. Научная статья Научный вестник МГИИТ, 2012. №5.  
6 Бурукина О.А. Перспективы развития креативных индустрий в постиндустриальной экономике. Научная статья Научный вестник МГИИТ, 2012. №6  
7 Бурукина О.А. Коннотация – языковая компетенция – социальный интеллект. Научная статья  Вопросы когнитивной лингвистики, 2012. № 2, рекоменд. ВАК  
8 Бурукина О.А. Legal Language: A Realm of Contradictions. Научная статья Сборник докладов II Международной конференции “Law and Social Order”, февраль 2012 г., Констанца, Румыния  
9 Бурукина О.А. Иноязычный лингвистический компонент в составе курсовых и выпускных квалификационных работ студентов неязыкового вуза. Научная статья Вестник Ассоциации туристских вузов, 2012, №1, рекоменд. ВАК   
10 Бурукина О.А. Teaching and Research Synergy within Higher Education – Industry Cooperation. Научная статья    Сборник статей-докладов Международной конференции EDULEARN-2012, Барселона, Испания. А.Н.Яндовский
11 Бурукина О.А. Higher Education Quality Measurement and Measuring Technologies Тезисы Сборник тезисов Международной конференции “The Normative Anatomy of Society”, Lund University. Sweden, 24-25 April 2012. В.И. Круглов
12 Бурукина О.А. Пути совершенствования иностранным языкам в неязыковом вузе. Научная статья Сборник материалов 2-й Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистической подготовки в неязыковом вузе», 25-26 октября 2-12 г., МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича. – М.: МГИИТ, 2012  
13 Бурукина О.А. Профессиональная языковая подготовка в неязыковом вузе в свете Болонского процесса. Научная статья Сборник материалов Международной конференции РМАТ, Сходня: РМАТ, 2013. – С.55–58.  
14 Бурукина О.А. Проблемы и перспективы профессионализации посредством иностранного языка. Научная статья Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе. Материалы ежегодной международной конференции. Москва, 19-20 апреля 2013 г. – М.: РУДН, 2013. – С.47–52.  
15 Бурукина О.А. The Legal Translator’s Competence Proceedings of the 3rd International Conference on Law and Social Order. Volume 3. Addleton Academic Publishers, NY, 2013. – Pp.75–93.  
16 Бурукина О.А. Проблемы формирования специальной коммуникативной компетенции в неязыковом вузе. Научная статья Материалы XXIII Всероссийской научно-методической конференции20-27 мая 2013 г., Уфа–Москва. – Уфа: УГАТУ, 2013. – С.180–184.  
17 Жуковская М.Э. Рейтинги вузов: международный и российский подходы. Научная статья Высшее образование в России, 2012, № 7-8, С.15-25. Пугач В.Ф.
18 Пирожкова Л.Ф. Болонский путь на фоне российской распутицы. Научная статья Сборник статей ИКВО НИТУ «МИСиС».  
19 Карачарова Е.Н. Построение системы показателей для высшего образования. Научная статья Сборник статей ИКВО НИТУ «МИСиС»  
20 Карачарова Е.Н. Мобильность в европейском пространстве высшего образования. Научная статья  Сборник статей ИКВО НИТУ «МИСиС».  
21 Карачарова Е.Н. Болонский процесс и инженерное образование. Научная статья  Сборник статей ИКВО НИТУ «МИСиС».  
22 Скляренко А.Н. Проектирование как педагогическая категория. Научная статья Материалы IX  Международной научно-практической конференции: «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения» (EDQ-2007):. – М: МГИУ, 2007 г., г. Москва ЛИНК, С.-65-70.  (ВАК) Борисова Н.В. 
23 Скляренко А.Н. Образовательная программа в контексте ГОС ВПО нового поколения. Развитие и основные тенденции. Научная статья Сборник докладов III Международной научно-практической конференции: „Вища освіта України у контексті інтеграції до європейського освітнього простору”. 27-29 ноября 2008. г. Киев. Ч- I, с. – 27-37         Борисова Н.В.
24 Скляренко А.Н. Компетентностно-ориентированная основная образовательная программа (КО-ООП) – основа сопряжения образовательных и профессиональных стандартов. Научная статья Материалы XVI Международной научно-методической конференции «Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке», 13-14 февраля 2009 г., г. Санкт-Петербург. – СПб.: Издательство Политехнического университета, 2009.-528 с. (с. 222-223)  
25 Скляренко А.Н. Компетентностно-ориентированная учебная программа дисциплин.   Формирование дисциплинарной компетенции. Научная статья «Международные стандарты, аккредитация и сертификация технического образования и инженерной профессии: Материалы Международной научно-практической конференции, 19-21 октября 2010 г., г. Москва, НИТУ «МИСиС». 316 с. – М. – Изд. дом «МИСиС». – с.243-249.  
26 Скляренко А.Н. Результаты обучения (в терминах компетенций). Новый подход в обеспечении качества учебной программы. Научная статья  М.: Научно-информационный журнал Вестник Московского юридического института, № 2 (38) 2011 г.  с. 141 - 155.  
27 Скляренко А.Н. Компетенция как базовая категория компетентностного подхода. Научная статья Сборник статей. Материалы 13-ой  межвузовской научно-практической конференции «Роль гуманитарных и социально-экономических дисциплин в формировании личности выпускника вуза" МАТИ, \ Под общей и научной редакцией И.С. Болотина. – М.: Гурьев Дмитрий Дмитриевич, 2013.  
28 Скляренко А.Н. Комплексный подход к разработке оценочных средств. Научная статья Материалы XXIII Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Проблемы качества образования», ИКВО НИТУ «МИСиС», УГАТУ, 2013  
29 Скляренко А.Н. Основные характеристики комплексного подхода к разработке оценочных средств. Научная статья   Материалы XXIII Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Проблемы качества образования», ИКВО НИТУ «МИСиС», УГАТУ, 2013  
30 Скляренко А.Н. Менеджмент инноваций в высшем образовании.  Научная статья Научный вестник МГИИТ, 2013.   
31 Скляренко А.Н. Формирование компетенций. Инновационные технологии. Научная статья Научный вестник МГИИТ, 2013.  
32 Петухов И.С. Вклад научно-исследовательских учреждений в реформирование высшей школы (в компаративном аспекте). Научная статья Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистической подготовки в неязыковом вузе», 24 ноября 2011 г., МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича. – М.: МГИИТ, 2011. – С.161-164.  
33 Петухов И.С. Научно-исследовательская деятельность в Европе:  основные игроки и правила игры. Научная статья  Научный вестник МГИИТ, №5, 2012. – С.36-44.  
34 Петухов И.С. Исследовательская деятельность вузов и её экономическая эффективность. Научная статья Научный вестник МГИИТ, №6, 2012. – С.36-44.    
35 Петухов И.С. Исследовательская деятельность европейских вузов по формированию коммуникативных компетенций. Научная статья Сборник материалов II Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистической подготовки в неязыковом вузе», 25-26 октября 2012 г., МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича. – М.: МГИИТ, 2012. – М.: МГИИТ. – С.74-79.  
36 Петухов И.С. Болонский процесс как методологическая основа деятельности научно-исследовательских учреждений в ЕПВО. Научная статья Научный вестник МГИИТ, №1, 2013. – С.36-44.  
37 Петухов И.С. Системная социологическая парадигма как концептуальная основа научного исследования. Научная статья Научный вестник МГИИТ, №2, 2013 (в печати)  
38 Петухов И.С. Проект «Тюнинг» как экспериментальная модель управления Болонским процессом. Научная статья Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «Менеджмент и маркетинг: проблемы, тенденции, достижения, перспективы», 28 февраля 2013 г., МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича. – М.: МГИИТ, 2013. – С.87-92.  
В период 2012-2013 г. кафедра Системных исследований в образовании организовала и провела следующие мероприятия:
Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Контакты кафедры:
методист
8 495 953-55-98
ikvo@misis.ru

Адрес: Москва,
2-й Кадашевский пер., 12, стр.1