Преподаватель в системе дополнительного профессионального образования

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Программа разработана совместно с Digital October.
Цель: получение практико-ориентированных знаний, умений и навыков и актуальных компетенций, необходимых для осуществления успешной преподавательской деятельности в сфере ДПО с учетом специфики социльно-профессиональной деятельности  преподавателей системы образования взрослых.
Категория слушателей: преподаватели, бизнес-тренеры, тьюторы, участвующие в образовательном процессе в системе ДПО.

Режим занятий Продолжительность / стоимость
Эксперты программы
4 – 8 часов в день

 очная, очно-дистанционная, дистанционная,
(72 ак/ч) - 12 300 руб

Экспертный совет

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСИС»
ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Учебно-методического управления
____________________ А.А. Попиков
«___» _____________ 2015 г.

«ПРЕПОДАВАТЕЛЬ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
программа повышения квалификации

Москва 2015


 

Разработчики программы:

ПЕТРОВ Вадим Леонидович, Проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС», д.т.н., профессор.
ТЕПЛЫХ Галина Ивановна, канд. эконом. наук, доцент, Член Комиссии Минобрнауки России по развитию ДПО.
ЮРЬЕВА Галина Петровна, директор Центра среднего и дополнительного профессионального образования филиала Кубанского государственного университета в г. Славянск-на-Кубани, к.пед.н.
АНИСЬКИНА Нина Николаевна, Ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова, Президент Союза ДПО, к.т.н.

Согласовано:
И.о. директора ИКВО
Е.С. Сжёнов


 

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН программы
«Преподаватель в системе дополнительного профессионального образования»


Профессиональная образовательная программа «Преподаватель в системе дополнительного профессионального образования» разработана на основе вступившего в силу Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказа Министерства образования РФ №180 от 24.01.02 г. «О введении в действие Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы».

Планируемые результаты обучения по программе:

У слушателей, по итогам обучения, должны быть сформированы следующие  профессиональные компетенции:

  • Оценивание собственных профессионально-педагогических  возможностей;
  • Понимание структуры педагогической деятельности в системе ДПО, умение её анализировать, использовать всесторонние знания о человеке в профессиональной деятельности;
  • Актуализация своих знаний. Способность расширять и углублять знания, умения, профессиональный опыт в целом;
  • Способность быстро и гибко применять свои знания и опыт для решения педагогических задач;
  • Понимание специфики обучения взрослых, способность выстраивать стратегии профессиональных действий;
  • Владение методикой деятельностного, компетентностного подходов в современном образовании;
  • Умение решать дидактические задачи (создавать дидактические материалы по курсу, моделировать содержание учебного занятия, владеть вниманием аудитории, объяснять, убеждать, добиваться понимания и др.);
  • Владение методикой организации самостоятельной работы слушателей, методикой профессионального педагогического общения, методикой управления качеством образования;
  • Умение применять инновационные методы и технологии в педагогической деятельности;
  • Способность управлять информацией в области профессионально-педагогических знаний (ориентироваться в базах данных, пользоваться различными источниками информации, оценивать её полезность, педагогическую целесообразность, достоверность);
  • Готовность участвовать в педагогических исследовательских проектах.

 

1.1. Основные характеристики программы повышения квалификации

Основные характеристики программы:

Комментарий:

Вид мероприятия

Программа дополнительного профессионального образования

Форма обучения:

Очная, очно-дистанционная, дистанционная

Период обучения:

72 академических часа

Документ об окончании:

Удостоверение повышения квалификации НИТУ «МИСиС»,

Язык преподавания:

Русский

1.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

п/п

 

Тема

 

Всего

часов

В том числе:

 

Самостоятельная работа

Лекции

Выездные  занятия, стажировка, деловые игры и др.

Практикумы, лабораторные, семинары

1.

Государственная политика в дополнительном профессиональном образовании

8

3

 

2

3

1.1

Основные направления модернизации образования в РФ.

2

1

 

 

1

1.2

Развитие дополнительного профессионального образования в условиях образовательной реформы

4

1

 

2

1

1.3

Нормативно-методические документы, регламентирующие работу преподавателя в современной образовательной среде

2

1

 

 

1

2.

Активные и интерактивные методы обучения

20

4

4

4

8

2.1

Психолого-педагогические особенности управления познавательной деятельностью слушателей

4

1

 

1

2

2.2

Методы активного обучения и методика их применения.

6

1

4

 

1

2.3

Технология контекстного обучения.

4

1

 

1

1

2.4

Online-обучение как мировой тренд в ДПО

4

1

 

1

2

2.5

МООК – системы и технологии организации учебного процесса в интернете

2

 

 

1

2

3.

Особенности разработки учебно-методического обеспечения учебного процесса в современной образовательной среде

24

6

 

6

12

3.1

Учебно-методические комплексы (УМК) для  online-обучения

12

3

 

3

6

3.2

Особенности подготовки преподавателем учебного плана и конспекта лекций

12

3

 

3

6

4.

Разработка контрольного теста

18

3

 

6

9

4.1

Распределение заданий по темам

6

1

 

2

3

4.2

Разработка тестовых заданий

6

1

 

2

3

4.3

Контроль качества тестовых заданий

6

1

 

2

3

5.

Итоговый контроль (тестирование) - зачет

2

 

 

2

 

 

Итого по курсу

72

16

4

20

32

1.3.   Организационно-педагогические условия реализации программы повышения квалификации:

1.3.1. Повышение квалификации по данной программе осуществляется в соответствии с конкретными условиями заказчика (кастомизированные программы обучения  (от сustomer — заказчик, клиент). Уникальность такой программы обусловлена отсутствием единых стандартов и унифицированных подходов, главное в этой программе – это ориентация на индивидуальные запросы заказчика.

Программа, представляют собой персонифицированный образовательный пакет, периодически формирующийся на основе предварительного анализа потребностей в обучении группы слушателей от конкретного заказчика; выявления квалификационных дефицитов слушателей (работников), которые могут быть ликвидированы средствами профессионального обучения по программе повышения квалификации.

1.3.2. Специфика программы повышения квалификации заключается в ее прагматической направленности. Программа повышения квалификации призвана ликвидировать разрыв между требуемыми актуальными и существующими компетенциями слушателей (кадров, работников), который не может быть преодолен средствами самообразования и самоподготовки на рабочем месте. Этот факт определяет требования к конечным результатам обучения по программе: формирование профессиональных компетенций работника (в соответствии с требованиями заказчика),  позволяющие ему выполнять свои трудовые функции в рамках актуальных требований к его трудовой деятельности.

Программа «Преподаватель в системе дополнительного профессионального образования», в отличие от «типовых программ» повышения квалификации, создается под «заказ», и призвана решать его специфические управленческие и профессиональные задачи. Контингент каждой программы ДПО уникален, поэтому все ее компоненты формируются преподавателем – разработчиком программы - предельно «адресно». Это фактически исключается использование программы в одинаковых целевых аудиториях без существенной корректировки по всем структурным компонентам (в том числе оценочным материалам).

1.3.3. Программа характеризуется практико-ориентированностью обучения, с опорой на имеющийся у слушателей трудовой опыт;  высокую долю самостоятельной работы, прикладной характер содержания образования.

1.3.4. Каждая тема программы нацелена на овладение профессиональной компетенцией или группой заданных профессиональных компетенций, соответствующих определенному виду  профессиональной деятельности. Это означает, что конкретный слушатель в рамках освоения данной программы повышения квалификации, имеет возможность получить именно те образовательные результаты, которые ему необходимы для ликвидации своего квалификационного дефицита. В программе повышения квалификации объектом освоения выступают профессиональные компетенции. Общие компетенции включаются в состав профессиональных компетенций  для освоения слушателем  универсальных социально- и личностно-значимых функций: самообразования и саморазвития, коллективной деятельности, проявлений гражданского самосознания и т.д.

(Профессиональная компетенция - это продемонстрированная субъектом профессиональной деятельности способность применять знания, умения и практический опыт для успешной реализации определенной трудовой функции).

Планируемые результаты обучения (профессиональные компетенции), а также показатели и критерии их оценки, согласуются до начала обучения заказчиком и исполнителем образовательных услуг.

1.4. Способы и формы аттестации по программе повышения квалификации:

Программа повышения квалификации «Преподаватель в системе дополнительного профессионального образования» предусматривает:

  1. Наличие приложения, включающее: нормативную базу, электронные учебники и базы данных, мультимедийные ресурсы, ссылки на информационные источники органов государственной власти и местного самоуправления, в сети Интернет.
  2. Наличие:

а) промежуточного (рубежного) тестирования по  программе;

б) итогового электронного тестирования по завершению освоения программы (зачет).

Учебный план по программе представлен четырьмя основными модулями.

Каждая тема модуля предусматривает те или иные следующие виды занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (самостоятельная подготовка, электронное консультирование с преподавателем для подготовки и выполнения электронного рубежного и итогового тестирования).

Образовательный процесс обеспечивается сетевыми электронными учебно-методическими комплексами, а также учебными материалами на электронных и бумажных носителях, выдаваемых слушателям.

Доступ слушателей к сетевым электронным образовательным ресурсам и выполнение всех видов учебных работ осуществляется по Интернету через образовательный портал информационной образовательной среды.

Итоговая оценка по результатам освоения программы  представляет собой сумму баллов трех форм контроля (устного контроля на занятии, результатов электронного рубежного тестирования по  программе, итогового тестирования (зачет)).

1.5. Организационная структура процесса оценивания по программе повышения квалификации:

Организационная структура процесса оценивания по программе включает в себя следующие компоненты: 

  • цель оценивания;
  • субъекты оценивания (эксперты-оценщики и соискатели оценки);
  • объекты и предметы оценивания (в том числе компетенции, наличие которых демонстрирует соискатель);
  • оценочные материалы (в том числе оценочные средства, то есть  непосредственно диагностический инструментарий, организационно-методические средства и т.д.);
  • результаты оценивания.

Цель оценивания – установление соответствия  (по показателям /  критериям) достигнутых образовательных результатов (профессиональных компетенций) тем, которые были заявлены (запланированы) в рамках  программы повышения квалификации.

Объект оценивания -  некоторые материально существующие  объекты  (продукты деятельности слушателя или процесс его деятельности, а также учебные документы, содержащие свидетельства /  доказательства наличия компетенции).

Предмет оценивания - совокупность определенных свойств объекта оценивания (показателей), на основании которых по специальным критериям (основаниям) можно установить (идентифицировать) наличие компетенции слушателя (как способности / готовности к выполнению трудовой функции или определенного вида профессиональной деятельности). (Например, объектом оценивания может выступать выполненный слушателем тест, задание, и т.д.)   Предмет оценивания – это определенные характеристики (свойства) выполненного задания, по которым можно установить, что выполненная трудовая функция соответствует некоторому эталону, стандарту, установленной норме.

Субъект (субъекты) оценивания – эксперт (преподаватель), устанавливающие связь между объектом оценки и предметом оценки. Слушатель тоже выступает как субъект оценивания (в процедурах самооценки).

Результат оценивания – оценка, то есть суждение (решение) о наличие / отсутствии конкретной профессиональной компетенции слушателя, определенное в установленном порядке конкретным экспертом (преподавателем).  В самом широком смысле оценка - это мера, представленная  количественно (числом), которая выражает соотнесенность измеренных основных характеристик объекта с базой (эталонный уровень, норма, стандарт).

Таким образом, нормативной базой для организации оценочных процедур по завершению программы повышения квалификации является перечень планируемых образовательных результатов (профессиональных компетенций) с показателями и критериями их оценки.

Предметом оценивания по завершению изучения каждым слушателем представленных тем программы выступают освоенные выпускниками программ профессиональные компетенции.

1.6. Освоение программы  подтверждается выдачей удостоверения установленного образца о повышении квалификации, соответствующим требованиям к аттестации.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Даты занятий

Ведется набор слушателей на курсы в следующие группы:

группа с 10 октября


При наборе группы свыше 30 человек действует условие льготной цены.

Выпускные документы

Удостоверение о повышении квалификации ИКВО НИТУ "МИСиС"

Сертификат Oxford Study Centre (Англия)