Современные образовательные технологии в сфере ДПО

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Программа разработана совместно с Digital October.
Цель: овладеть современными образовательными технологиями как важнейшей профессиональной компетенцией и научиться их применять на практике при реализации программ ДПО.
Категория слушателей: сотрудники администрации, преподаватели и научные сотрудники образовательных организаций системы ДПО, по роду своей научной, учебно-методической или административной работы связанным с  внедрением, использованием и оптимизацией современных педагогических, коммуникативных и др. технологий в образовании.

Режим занятий Продолжительность / стоимость
Эксперты программы
4 – 8 часов в день

 очная, очно-дистанционная, дистанционная,
(72 ак/ч) - 12 300 руб

Экспертный совет

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСИС»
ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Учебно-методического управления
____________________ А.А. Попиков
«___» _____________ 2015 г.

«СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В  СФЕРЕ ДПО»
программа повышения квалификации

Москва 2015


 

Разработчики программы:

ПЕТРОВ Вадим Леонидович, Проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС», д.т.н., профессор.
ТЕПЛЫХ Галина Ивановна, канд. эконом. наук, доцент, Член Комиссии Минобрнауки России по развитию ДПО.
ЮРЬЕВА Галина Петровна, директор Центра среднего и дополнительного профессионального образования филиала Кубанского государственного университета в г. Славянск-на-Кубани, к.пед.н.
АНИСЬКИНА Нина Николаевна, Ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова, Президент Союза ДПО, к.т.н.

Согласовано:
И.о. директора ИКВО
Е.С. Сжёнов


 

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН программы
«Современные образовательные технологии в  сфере ДПО»

Профессиональная программа «Современные образовательные технологии в сфере ДПО» разработана на основе вступившего в силу Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказа Минобрнауки РФ № 499 от 1 июля 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Планируемые результаты обучения по программе:

У слушателей, по итогам обучения, должны быть сформированы следующие  профессиональные компетенции:

  • способность использовать знания при осуществлении экспертных и аналитических работ;
  • способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение;
  • способность использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов;
  • способность применять современные методы и методики исследования;
  • способность к инновационной деятельности; умеет ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи;
  • способность к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности;
  • способность выделять проблемы и ставить цели применения образовательных технологий исходя из контекста своей образовательной практики;
  • способность применять образовательные технологии в соответствии с поставленными образовательными целями;
  • способность анализировать  результаты применения образовательных технологий в своей педагогической деятельности;
  • сформировать навыки практического использования знаний основ педагогической деятельности в образовательных организациях (на всех уровнях);
  • способность к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

 


1.1. Основные характеристики программы повышения квалификации

Основные характеристики программы:

Комментарий:

Вид мероприятия

Программа дополнительного профессионального образования

Форма обучения:

Очная, дистанционная, очно-дистанционная

Период обучения:

72 академических часа

Документ об окончании:

Удостоверение повышения квалификации НИТУ «МИСиС»,

Язык преподавания:

Русский

 1.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Тема (модуль)

Краткое содержание

Всего учебных

часов

 

в том числе

Ауд. работа

Самост.

работа

Лек.

Сем

1

Образовательные технологии в отечественной и зарубежной образовательной практике

В рамках темы:

Лекция-телемост зарубежных специалистов об инновациях в обучении

Анализ инновационного опыта в разработке новых педагогических технологий. Обзор современных образовательных технологий.

Современные виды обучения в отечественной и мировой образовательной практике.

Инновации в зарубежной практике обучения

10

3

2

5-

2

Профессионально-проектно - интегрированное обучение
- E-Learning/ BlendedLearning

е-обучение в ФЗ №273 « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12.

МеханизмE-Learning/ Blended Learning

10

3

2

5

3

Дистанционные образовательные технологии.

Проект KnowledgeStream

Дистанционное обучение в ДПО.

Дистанционный образовательный проект KnowledgeStream.Организация лекций-телемостов с ведущими лабораториями и университетами мира.

12

2

4

6

4

Технология подготовки и проведения деловых игр

Деловая игра «…»

Классификация деловых игр. Требования к построению деловой игры. Специфические трудности проведения деловых игр.Ролевая структура участников игры. Структура деловой игры. Модели деловых игр. «Мозговой штурм». Метод «Дельфи». Принципы разработки сценария деловой игры.

12

2

4

6

5

Технология разработки и проведения метода кейс-стадии

Авторский кейс «…»

Понятие кейсов. Виды кейсов. Принципы создания и использования кейсов. Общие требования, предъявляемые к кейсам. Основные этапы разработки кейсов. Общие правила оформления кейсов. Зарубежный опыт разработки кейсов. Разработка и применение кейсов в России. Шкала оценивания результатов выполнения кейсов.

12

2

4

6

6

Применение компьютерных тренажерных комплексов (симуляторов)

Виды тренажерных комплексов. Механизм применения. Электронные учебники и пособия.

10

2

4

4

 

Аттестация

Электронное тестирование

6

-

6

-

 

Итого:

 

72

14

30

28

 

1.3.  Организационно-педагогические условия реализации программы повышения квалификации:

1.3.1. Повышение квалификации по данной программе осуществляется в соответствии с конкретными условиями заказчика (кастомизированные программы обучения  (от сustomer — заказчик, клиент). Уникальность такой программы на современном рынке обусловлено отсутствием единых стандартов и унифицированных подходов, главное в этой программе – это ориентация на индивидуальные запросы заказчика.

 Программа, представляют собой персонифицированный образовательный пакет, сформированный на основе предварительного анализа потребностей в обучении группы слушателей от конкретного заказчика; выявления квалификационных дефицитов слушателей (работников), которые могут быть ликвидированы средствами профессионального обучения по программе повышения квалификации.

1.3.2. Специфика программы повышения квалификации заключается в ее прагматической направленности. Программа повышения квалификации призвана ликвидировать разрыв между требуемыми актуальными и существующими компетенциями слушателей (кадров, работников), который не может быть преодолен средствами самообразования и самоподготовки на рабочем месте. Этот факт определяет требования к конечным результатам обучения по программе: формирование профессиональных компетенций работника (в соответствии с требованиями заказчика),  позволяющие ему выполнять свои трудовые функции в рамках актуальных требований к его трудовой деятельности.

Программа «Современные образовательные технологии в сфере ДПО», в отличии от «типовых программ» повышения квалификации, создается под «заказ», и призвана решать его специфические управленческие и профессиональные задачи. Контингент каждой программы ДПО уникален, поэтому все ее компоненты формируются преподавателем –разработчиком программы - предельно «адресно». Это фактически исключается использование программы в одинаковых целевых аудиториях без существенной корректировки по всем структурным компонентам (в том числе оценочным материалам).

1.3.3. Программа характеризуется практико-ориентированностью обучения, с опорой на имеющийся у слушателей трудовой опыт;  высокую долю самостоятельной работы, прикладной характер содержания образования.

1.3.4. Каждая тема программы нацелена на овладение профессиональной компетенцией или группой заданных профессиональных компетенций, соответствующих определенному виду  профессиональной деятельности. Это означает, что конкретный слушатель в рамках освоения данной программы повышения квалификации, имеет возможность получить именно те образовательные результаты, которые ему необходимы для ликвидации своего квалификационного дефицита. В программе повышения квалификации объектом освоения выступают профессиональные компетенции. Общие компетенции включаются в состав профессиональных компетенций  для освоения слушателем  универсальных социально- и личностно-значимых функций: самообразования и саморазвития, коллективной деятельности, проявлений гражданского самосознания и т.д.

(Профессиональная компетенция - это продемонстрированная субъектом профессиональной деятельности способность применять знания, умения и практический опыт для успешной реализации определенной трудовой функции).

Планируемые результаты обучения (профессиональные компетенции), а также показатели и критерии их оценки, согласуются до начала обучения заказчиком и исполнителем образовательных услуг.

1.4. Способы и формы аттестации по программе повышения квалификации:

Программа повышения квалификации «Современные образовательные технологии в сфере ДПО» предусматривает:

  1. Наличие приложения, включающие: нормативную базу, электронные учебники и базы данных, мультимедийные ресурсы, ссылки на информационные источники органов государственной власти и местного самоуправления, в сети Интернет.
  2. Наличие:

а) промежуточного (рубежного) тестирования по итогам освоения каждой темы программы;

б) итогового электронного тестирования по завершению освоения программы.

Учебный план по программе представлен шестью  темами.

Каждая тема предусматривает следующие виды занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (самостоятельная подготовка, электронное консультирование с преподавателем для подготовки и выполнения электронного рубежного и итогового тестирования).

Образовательный процесс обеспечивается сетевыми электронными учебно-методическими комплексами, а также учебными материалами на электронных и бумажных носителях, выдаваемых слушателям.

Доступ слушателей к сетевым электронным образовательным ресурсам и выполнение всех видов учебных работ осуществляется по Интернету через образовательный портал информационной образовательной среды.

Итоговая оценка по результатам освоения программы  представляет собой сумму баллов трех форм контроля (устного контроля на занятии, результатов электронного рубежного тестирования по  программе, итогового электронного тестирования).

1.5.  Организационная структура процесса оценивания по программе повышения квалификации:

Организационная структура процесса оценивания по программе включает в себя следующие компоненты:

  • цель оценивания;
  • субъекты оценивания (эксперты-оценщики и соискатели оценки);
  • объекты и предметы оценивания (в том числе компетенции, наличие которых демонстрирует соискатель);
  • оценочные материалы (в том числе оценочные средства, то есть  непосредственно диагностический инструментарий, организационно-методические средства и т.д.);
  • результаты оценивания.

Цель оценивания – установление соответствия  (по показателям /  критериям) достигнутых образовательных результатов (профессиональных компетенций) тем, которые были заявлены (запланированы) в рамках  программы повышения квалификации.

Объект оценивания -  некоторые материально существующие  объекты  (продукты деятельности слушателя или процесс его деятельности, а также учебные документы, содержащие свидетельства /  доказательства наличия компетенции).

Предмет оценивания - совокупность определенных свойств объекта оценивания (показателей), на основании которых по специальным критериям (основаниям) можно установить (идентифицировать) наличие компетенции слушателя (как способности / готовности к выполнению трудовой функции или определенного вида профессиональной деятельности). (Например, объектом оценивания может выступать выполненный слушателем тест, задание, и т.д.)   Предмет оценивания – это определенные характеристики (свойства) выполненного задания, по которым можно установить, что выполненная трудовая функция соответствует некоторому эталону, стандарту, установленной норме.

Субъект (субъекты) оценивания – эксперт (преподаватель), устанавливающие связь между объектом оценки и предметом оценки. Слушатель тоже выступает как субъект оценивания (в процедурах самооценки).

Результат оценивания – оценка, то есть суждение (решение) о наличие / отсутствии конкретной профессиональной компетенции слушателя, определенное в установленном порядке конкретным экспертом (преподавателем).  В самом широком смысле оценка - это мера, представленная  количественно (числом), которая выражает соотнесенность измеренных основных характеристик объекта с базой (эталонный уровень, норма, стандарт).

Таким образом, нормативной базой для организации оценочных процедур по завершению программы повышения квалификации является перечень планируемых образовательных результатов (профессиональных компетенций) с показателями и критериями их оценки.

Предметом оценивания по завершению изучения каждым слушателем представленных тем программы выступают освоенные выпускниками программ профессиональные компетенции.

1.6.   Освоение программы  подтверждается выдачей удостоверения установленного образца о повышении квалификации, соответствующего требованиям к аттестации педагога.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Даты занятий

Ведется набор слушателей на курсы в следующие группы:

группа с 10 октября


При наборе группы свыше 30 человек действует условие льготной цены.

Выпускные документы

Удостоверение о повышении квалификации ИКВО НИТУ "МИСиС"

Сертификат Oxford Study Centre (Англия)