Управление персоналом в образовательной организации

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Программа разработана совместно с Digital October.
Цель: приобретение практико-ориентированных знаний, умений и навыков и   актуальных компетенций, необходимых для эффективного управления персоналом в образовательных организациях высшего образования (включая дополнительное профессиональное) образования в свете Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Категория слушателей: ректоры, проректоры, руководители, специалисты, деканы факультетов, руководители подразделений и служб образовательных организаций высшего образования и организаций и учреждений дополнительного образования.

Режим занятий Продолжительность / стоимость
Эксперты программы
4 – 8 часов в день

очная, очно-дистанционная, дистанционная
(72 ак/ч) - 14 600 руб

Экспертный совет

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСИС»
ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Учебно-методического управления
____________________ А.А. Попиков
«___» _____________ 2015 г.

«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
программа повышения квалификации

Москва 2015


 

Разработчики программы:

ПЕТРОВ Вадим Леонидович, Проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС», д.т.н., профессор.
ТЕПЛЫХ Галина Ивановна, канд. эконом. наук, доцент, Член Комиссии Минобрнауки России по развитию ДПО.
ЮРЬЕВА Галина Петровна, директор Центра среднего и дополнительного профессионального образования филиала Кубанского государственного университета в г. Славянск-на-Кубани, к.пед.н.
АНИСЬКИНА Нина Николаевна, Ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова, Президент Союза ДПО, к.т.н.

Согласовано:
И.о. директора ИКВО
Е.С. Сжёнов


 

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН программы
«Управление персоналом в образовательной организации»

Профессиональная образовательная программа «Управление персоналом в образовательной организации» разработана на основе вступившего в силу Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказа Министерства образования № 180 от 24.10.02 г. « О введении в действие Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы»,  Приказа Минобрнауки РФ № 499 от 1 июля 2013 г., «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Планируемые результаты обучения по программе:

У слушателей, по итогам обучения, должны быть сформированы следующие  профессиональные компетенции:

  • умение применять теоретические положения кадрового менджмента в практике управления персоналом в системе профессионального и дополнительного образования;
  • готовность к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, обладание навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других;
  • знание и умение использовать нормативно-правовые документы в своей профессиональной деятельности, способность анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты в сфере управления персоналом;
  • способность эффективно осуществлять и использовать деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) как важнейший инструмент управления персоналом;
  • развитие  знания разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала и конкурсных процедур в образовательной организации, владение методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике;
  •  знание  научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест;
  • совершенствование знаний профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике;
  •  знание и умение использовать принципы и современные системы мотивации и стимулирования персонала в образовательной организации .

 


1.1. Основные характеристики программы повышений квалификации

Основные характеристики программы:

Комментарий:

Вид мероприятия

Программа дополнительного профессионального образования

Форма обучения:

Очная, очно-заочная, дистанционная, смешанная

Период обучения:

72 академических часа

Документ об окончании:

Удостоверение повышения квалификации НИТУ «МИСиС»

Язык преподавания:

Русский

1.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

№ пп

Тема

Всего, час.

Практические лабораторные и семинарские и др. занятия

Самостоятельная работа

1.

Система управление персоналом образовательной организации системы дополнительного образования

6

3

 3

1.1.

Управление персоналом: понятие, эволюция концепций, методы управления. Основные функции управления. От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Задачи и функции управления персоналом современной образовательной организации системы НО.

3

3

 

1.2.

Понятие стратегии и политики управления персоналом. Пакет нормативных документов: положение о службе управления персоналом, должностные инструкции сотрудников отдела, положение о персонале. Особенности эффективного взаимодействия менеджера/директора по персоналу с руководителем образовательной организации. Анализ внутренней и внешней среды (SWOT-анализ).

3

 

 

 

 3

2.

Профессиональные навыки и личная эффективность руководителя и HR-директора образовательной организации системы дополнительного образования

6

3

 

3

2.1

Основные подходы к управлению. Главные задачи руководителя. Мастерство руководителя. Фундаментальные инструменты управления. Новейшие тенденции в практике управления. Позиция HR директора в системе управления.

3

3

 

2.2

Роль и позиционирование HR службы в образовательной организации системы дополнительного образования. Инструменты руководителя: Эффективные коммуникации. Основы эффективных коммуникаций. Тактические инструменты общения. Способы убеждения сотрудников руководителем. Проведение результативных совещаний.

3

 

 

  3

3.

Разработка процедуры подбора персонала в образовательную организацию системы дополнительного образования

6

3

 3

3.1

История рекрутмента в России. Цель и алгоритм подбора персонала. Внешний и внутренний рекрутер. Планирование потребности в персонале, методы определения потребностей. Сбор и анализ информации о вакансии.

3

3

 

3.2

Описание должности и разработка должностной инструкции. Разработка критериев отбора и определение требований к кандидатам. Оформление заявки на подбор. Положение о подборе персонала.

3

 

 

3

4.

Привлечение и отбор кандидатов в образовательную организацию системы дополнительного образования

6

3

 3

4.1

Анализ рынка труда. Источники привлечения кандидатов. Выбор оптимальной технологии: рекрутинг, эксклюзивный поиск. хедхантинг, прелиминаринг. Работа с кадровым агентством. Цели и структура отбора. Анализ документов кандидата: резюме, сопроводительные и рекомендательные письма.

3

3

 

4.2

Интервью как ключевой метод оценки кандидата. Виды интервью: по компетенциям, биографическое, ситуационное, проективное. Стили проведения интервью. Планирование и проведение интервью. Психологическое тестирование. Анализ эффективности системы подбора персонала.

3

 

 

 3

5.

Адаптация персонала

3

3

 

5.1

Цели и виды адаптации. Испытание при приеме на работу. Методы и инструменты системы адаптации. Разработка программ адаптации для разных категорий сотрудников. Ответственность за реализацию процесса адаптации. Критерии успешности процесса адаптации.

3

3

 

6.

Оценка персонала

 

6

3

 3

6.1

Понятие и виды оценки персонала. Цели проведения оценки. Использование SMART-методики в постановке целей. Разработка профиля компетенций. Определение критериев оценки. Использование метапрограмм в оценке персонала. 

3

3

 

6.2

Использование KPI в оценке персонала. Оценочные шкалы. Правила проведения постаттестационой беседы. Работа с сопротивлением оценке со стороны персонала. Оценочная матрица. Процедура оценки и сопроводительные документы. Наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала.

3

 

 

 3

7.

Разработка системы удержания, развития и обучения персонала

6

3

3

7.1

Формирование и поддержание привлекательного имиджа образовательной организации как работодателя. Ключевые параметры, определяющие выбор сотрудником места работы.  Работа с увольняемыми и увольняющимися сотрудниками (основания увольнения, основные правила) с целью сохранения имиджа привлекательного работодателя.  Определение потребности в обучении и формирование мотивации к обучению. Выгоды и издержки обучения.

3

3

 

7.2

Цели и задачи обучения. Виды и методы обучения, их сравнительная характеристика. Технологические инновации в обучении. Рекомендации по выбору провайдера обучения. Принципы обучения. Специфика обучения взрослых людей. Документы для внедрения системы обучения и развития персонала. Критерии оценки эффективности обучения.

3

 

 

 3

8.

Формирование и подготовка кадрового резерва

6

3

3

8.1

Система управления карьерой в современной образовательной организации. Виды карьеры. Динамика эффективности выполнения работы в разные периоды нахождения сотрудника на одной должности. Этапы формирования карьеры. Понятие, виды и методы подготовки кадрового резерва. Документы для работы с кадровым резервом. Оценка эффективности работы с кадровым резервом.

6

3

 

 3

9.

Разработка эффективной системы мотивации и стимулирования персонала

6

3

3

9.1

Понятие мотивации и стимулирования персонала, их роль в управлении персоналом. Основные принципы трудовой мотивации. Обзор современных теорий трудовой мотивации.

3

3

 

9.2

Причины демотивации сотрудников.  Структура компенсационного пакета. Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала. Стратегии подкрепления правильного производственного поведения.

3

 

 

3

10.

Система вознаграждения персонала

6

3

3

10.1

Факторы, определяющие величину личного дохода. Структура компенсационного пакета. Разработка системы должностных окладов, построение системы «грейдов». Разработка премиальной системы. Зависимость премирования от выполнения целей: образовательной организации, отдела, сотрудника. Определение ключевых показателей эффективности (KPIs).

3

3

 

10.2

Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников. Разработка социальных программ для персонала. Типичные ошибки в разработке системы мотивации. Определение эффективности системы мотивации в образовательной организации. 

3

 

 

 3

11.

Кадровая безопасность образовательной организации

6

3

3

11.1

Защита интересов работодателя от неправомерных действий работников.Понятие дисциплинарного проступка. Правовые механизмы воздействия на работников, материальная ответственность. Типичные случаи злоупотребления работником своими правами. Типичные ошибки работодателя при взаимодействии с работниками.

3

3

 

11.2

Правовые механизмы удержания ценных работников

Соглашение о лояльности: правовая природа, структура, основные положения, ученические договоры, соглашения об обучении сотрудников. Проверки трудовых инспекторов

Как правильно организовать документооборот.

3

 

 

 

3

12.

Формирование  корпоративной культуры

6

3

3

12.1

Понятие корпоративной культуры в современном менеджменте. Функции,  значение, задачи корпоративной культуры. Виды, модели корпоративной культуры. Взаимосвязь корпоративной культуры и стратегии образовательной организации (стратегия, принципы, миссия, видение, ценности). Диагностика существующей корпоративной культуры. Формирование организационной философии. Разработка корпоративного кодекса.

3

3

 

12.2

Создание корпоративных стандартов. Внедрение стандартов. Методы обратной связи с персоналом. Корпоративная культура в период организационных изменений. Влияние корпоративной культуры на формирование внешнего  имиджа образовательной организации. Создание имиджа образовательной организации на рынке труда. Создание бренда и позиционирование HR-службы.

3

 

 3

Итоговая аттестация

3

3

 

Итого по ДПП

72

42

30

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Даты занятий

Ведется набор слушателей на курсы в следующие группы:

группа с 10 октября


При наборе группы свыше 30 человек действует условие льготной цены.

Выпускные документы

Удостоверение о повышении квалификации ИКВО НИТУ "МИСиС"

Сертификат Oxford Study Centre (Англия)