Управление проектами в дополнительном профессиональном образовании

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Программа разработана совместно с Digital October.
Цель: овладение профессиональными компетенциями по управлению проектами, знакомство с принципами и подходами к организации проектной деятельности в дополнительном профессиональном образовании.
Категория слушателей: руководители и специалисты образовательных организаций профессионального (в т.ч. дополнительного) образования.

Режим занятий Продолжительность / стоимость
Эксперты программы
4 – 8 часов в день

очная, очно-дистанционная, дистанционная
(72 ак/ч) - 12 300 руб

Экспертный совет

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСИС»
ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Учебно-методического управления
____________________ А.А. Попиков
«___» _____________ 2015 г.

«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»
программа повышения квалификации

Москва 2015


 

Разработчики программы:

ПЕТРОВ Вадим Леонидович, Проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС», д.т.н., профессор.
ТЕПЛЫХ Галина Ивановна, канд. эконом. наук, доцент, Член Комиссии Минобрнауки России по развитию ДПО.
ЮРЬЕВА Галина Петровна, директор Центра среднего и дополнительного профессионального образования филиала Кубанского государственного университета в г. Славянск-на-Кубани, к.пед.н.
АНИСЬКИНА Нина Николаевна, Ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова, Президент Союза ДПО, к.т.н.

Согласовано:
И.о. директора ИКВО
Е.С. Сжёнов


 

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН программы
«Управление персоналом в образовательной организации»

Профессиональная программа «Управление проектами в дополнительном профессиональном образовании» разработана на основе вступившего в силу Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказа Минобрнауки РФ № 499 от 1 июля 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

С целью формирования и совершенствования профессиональных компетенций слушателей при проведении занятий основной упор делается на широкое использование активных методов и форм обучения, вовлечение слушателей в обсуждение рассматриваемых вопросов, решение задач, кейсов, тренингов, имитаций.

Планируемые результаты обучения по программе:

У слушателей, по итогам обучения, должны быть сформированы следующие  профессиональные компетенции:

  •  знать теоретические  и методологические основы управления проектами в образовательной организации в системе дополнительного образования.
  • уметь пользоваться инструментальными средствами управления проектами на различных этапах жизненного цикла проекта, производить качественную и количественную оценку рисков проектов, определять эффективность проекта.
  •  иметь навыки (приобрести опыт) работы в команде, составления проектной документации, работы в программе MSProject, работы с национальными и международными стандартами в области управления проектами.
  • овладеть спецификой проектов образовательной деятельности, в т.ч. в системе дополнительного образования.
  • знать мотивы и критерии оценки проектной деятельности; методы экономического обоснования проектов; понимать взаимосвязь инновационной активности и конкурентоспособного развития предприятий, процессы управления проектами и финансового обеспечения инновационной деятельности, методы экономической оценки  проектов, основы инновационного предпринимательства; методы и технологии отбора и реализации инноваций; способы и источников финансирования проектов, инфраструктуру инноваций, бизнес-планирование для инновационных проектов (в области проектной деятельности);
  • уметь организовать работу в проектных группах для реализации инноваций; знать принципы проектного управления предприятием и сущность инновационных проектов; анализировать сильные и слабые стороны бизнеса в конкурентной среде; уметь вырабатывать стратегию бизнеса в целом и его подразделений (в области менеджмента);
  • понимать специфику маркетинговой деятельности для инноваций; умение организовывать и проводить маркетинговые исследования в инновационной деятельности; умение оценивать потенциальные возможности предприятия и его конкурентоспособность на рынке инноваций; умение сегментировать рынок по конкурентам, потребителям и создателям инноваций; повышать осведомленность потребителей о новой продукции (услуге) бизнеса (в области маркетинга);
  • уметь образовать команду для реализации проекта; уметь организовать ее работу; владеть принципами и методами управления конфликтами; формировать корпоративную структуру с учетом инновационной экономики (в области управления  персоналом).

 


 1.1. Основные характеристики программы повышения квалификации

Основные характеристики программы:

Комментарий:

Вид мероприятия

Программа дополнительного профессиональной образования

Форма обучения:

Очная, очно-дистанционная, дистанционная

Период обучения:

72 академических часа

Документ об окончании:

Удостоверение повышения квалификации НИТУ «МИСиС»

Язык преподавания:

Русский

 1.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

п/п

 Тема

Всего

часов

В том числе: контроля

Лекции

Практические занятия(индив)

Самостоят работа

1

Введение в управление проектами в организации. Особенности образовательных проектов в образовательных организациях системы дополнительного образования

8

4

 

4

2.

Стандарт ГОСТ Р54869-2011«Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом»

14

4

4

6

2.1

Задачи стандарта в области управления проектами

8

8

 

4

2.2

Процесс инициации проекта в дополнительном образовании. Цель инициации проекта, выходы процесса инициации. Определение целей и результатов проекта. Экспертная оценка.

6

2

2

2

3.

Группа процессов планирования

44

15

12

17

3.1

Процесс планирования содержания образовательного проекта

6

2

2

2

3.2

Процесс планирования маркетингового плана и содержания учебного процесса

6

2

2

2

3.3

Процесс планирования бюджета

4

2

 

2

3.4

Процесс планирования персонала проекта

4

 

2

2

3.5

Процесс планирования закупок в проекте и реагирования на риски

6

2

2

2

3.6

Процесс планирования обмена информацией в проекте и управления изменениями

6

2

2

2

3.7

Процесс организации и контроля исполнения проекта

6

2

2

2

3.9

Процесс завершения проекта. Требования к управлению документами проекта

6

3

 

3

4.

Применение управления проектами в образовательных организациях системы дополнительного образования

4

 

   2

2

5.

Итоговый контроль - Защита бизнес плана проекта

2

 

2

 

 

Итого по ДПП

72

23

22

27

1.3.Организационно-педагогические условия реализации программы повышения квалификации:

1.3.1. Повышение квалификации по данной программе осуществляется в соответствии с конкретными условиями заказчика (кастомизированные программы обучения  (от сustomer — заказчик, клиент). Уникальность такой программы на современном рынке обусловлено отсутствием единых стандартов и унифицированных подходов, главное в этой программе – это ориентация на индивидуальные запросы заказчика.

Программа, представляют собой персонифицированный образовательный пакет, сформированный на основе предварительного анализа потребностей в обучении группы слушателей от конкретного заказчика; выявления квалификационных дефицитов слушателей (работников), которые могут быть ликвидированы средствами профессионального обучения по программе повышения квалификации.

1.3.2. Специфика программы повышения квалификации заключается в ее прагматической направленности. Программа повышения квалификации призвана ликвидировать разрыв между требуемыми актуальными и существующими компетенциями слушателей (кадров, работников), который не может быть преодолен средствами самообразования и самоподготовки на рабочем месте. Этот факт определяет требования к конечным результатам обучения по программе: формирование профессиональных компетенций работника (в соответствии с требованиями заказчика),  позволяющие ему выполнять свои трудовые функции в рамках актуальных требований к его трудовой деятельности.

Программа «Управление проектами в дополнительном профессиональном образовании», в отличие от «типовых программ» повышения квалификации, создается под «заказ», и призвана решать его специфические управленческие и профессиональные задачи. Контингент каждой программы ДПО уникален, поэтому все ее компоненты формируются преподавателем –разработчиком программы - предельно «адресно». Это фактически исключается использование программы в одинаковых целевых аудиториях без существенной корректировки по всем структурным компонентам (в том числе оценочным материалам).

1.3.3. Программа характеризуется практико-ориентированностью обучения, с опорой на имеющийся у слушателей трудовой опыт;  высокую долю самостоятельной работы, прикладной характер содержания образования.

1.3.4. Каждая тема программы нацелена на овладение профессиональной компетенцией или группой заданных профессиональных компетенций, соответствующих определенному виду  профессиональной деятельности. Это означает, что конкретный слушатель в рамках освоения данной программы повышения квалификации, имеет возможность получить именно те образовательные результаты, которые ему необходимы для ликвидации своего квалификационного дефицита. В программе повышения квалификации объектом освоения выступают профессиональные компетенции. Общие компетенции включаются в состав профессиональных компетенций  для освоения слушателем  универсальных социально- и личностно-значимых функций: самообразования и саморазвития, коллективной деятельности, проявлений гражданского самосознания и т.д.

(Профессиональная компетенция - это продемонстрированная субъектом профессиональной деятельности способность применять знания, умения и практический опыт для успешной реализации определенной трудовой функции).

 Планируемые результаты обучения (профессиональные компетенции), а также показатели и критерии их оценки, согласуются до начала обучения заказчиком и исполнителем образовательных услуг.           

1.4. Способы и формы аттестации по программе повышения квалификации:

       Программа повышения квалификации «Управление проектами в дополнительном профессиональном образовании» предусматривает:

  1. Наличие приложения, включающие: нормативную базу, электронные учебники и базы данных, мультимедийные ресурсы, ссылки на информационные источники органов государственной власти и местного самоуправления, в сети Интернет.
  1. Наличие:

а) промежуточного (рубежного) тестирования по итогам освоения каждой темы программы;

б) итогового электронного тестирования по завершению освоения программы.

Учебный план по программе представлен четырьмя темами.

Каждая тема предусматривает следующие виды занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (самостоятельная подготовка, электронное консультирование с преподавателем для подготовки и выполнения электронного рубежного и итогового тестирования).

Образовательный процесс обеспечивается сетевыми электронными учебно-методическими комплексами, а также учебными материалами на электронных и бумажных носителях, выдаваемых слушателям.

Доступ слушателей к сетевым электронным образовательным ресурсам и выполнение всех видов учебных работ осуществляется по Интернету через образовательный портал информационной образовательной среды.

Итоговая оценка по результатам освоения программы  представляет собой сумму баллов трех форм контроля (устного контроля на занятии, результатов электронного рубежного тестирования по программе, итоговой защиты  бизнес проекта).

1.5.Организационная структура процесса оценивания по программе повышения квалификации:

Организационная структура процесса оценивания по программе включает в себя следующие компоненты:

  • цель оценивания;
  • субъекты оценивания (эксперты-оценщики и соискатели оценки);
  • объекты и предметы оценивания (в том числе компетенции, наличие которых демонстрирует соискатель);
  • оценочные материалы (в том числе оценочные средства, то есть  непосредственно диагностический инструментарий, организационно-методические средства и т.д.);
  • результаты оценивания.

Цель оценивания – установление соответствия  (по показателям /  критериям) достигнутых образовательных результатов (профессиональных компетенций) тем, которые были заявлены (запланированы) в рамках  программы повышения квалификации.

Объект оценивания -  некоторые материально существующие  объекты  (продукты деятельности слушателя или процесс его деятельности, а также учебные документы, содержащие свидетельства /  доказательства наличия компетенции).

Предмет оценивания - совокупность определенных свойств объекта оценивания (показателей), на основании которых по специальным критериям (основаниям) можно установить (идентифицировать) наличие компетенции слушателя (как способности / готовности к выполнению трудовой функции или определенного вида профессиональной деятельности). (Например, объектом оценивания может выступать выполненный слушателем тест, задание, и т.д.)   Предмет оценивания – это определенные характеристики (свойства) выполненного задания, по которым можно установить, что выполненная трудовая функция соответствует некоторому эталону, стандарту, установленной норме. В одном и том же объекте возможно несколько различных предметов оценки. Так, итоговая выпускная работа (проект) может оцениваться с точки зрения и профессиональных, и общих компетенций (разные предметы).

Субъект (субъекты) оценивания – эксперт (преподаватель), устанавливающие связь между объектом оценки и предметом оценки. Слушатель тоже выступает как субъект оценивания (в процедурах самооценки).

Результат оценивания – оценка, то есть суждение (решение) о наличие / отсутствии конкретной профессиональной компетенции слушателя, определенное в установленном порядке конкретным экспертом (преподавателем).  В самом широком смысле оценка - это мера, представленная  количественно (числом), которая выражает соотнесенность измеренных основных характеристик объекта с базой (эталонный уровень, норма, стандарт).

Таким образом, нормативной базой для организации оценочных процедур по завершению программы повышения квалификации является перечень планируемых образовательных результатов (профессиональных компетенций) с показателями и критериями их оценки.

Предметом оценивания по завершению изучения каждым слушателем представленных тем программы выступают сформированные у выпускников программ профессиональные компетенции.

1.6. Освоение программы  подтверждается выдачей удостоверения установленного образца о повышении квалификации, соответствующего требованиям к аттестации.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Даты занятий

Ведется набор слушателей на курсы в следующие группы:

группа с 10 октября


При наборе группы свыше 30 человек действует условие льготной цены.

Выпускные документы

Удостоверение о повышении квалификации ИКВО НИТУ "МИСиС"

Сертификат Oxford Study Centre (Англия)