Управление государственными и муниципальными закупками в образовательных организациях

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Программа разработана совместно с Digital October.
Цель: овладение руководителями подразделений  и специалистами образовательных организаций компетенциями в области управления государственными и муниципальными заказами с учетом изменений в законодательстве и нормативных актах, позволяющих эффективно использовать средства бюджета и внебюджетных источников финансирования для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Категория слушателей: руководители подразделений и специалисты образовательных организаций в области управления государственными и муниципальными заказами.

Режим занятий Продолжительность / стоимость
Эксперты программы
4 – 8 часов в день

 очная, очно-дистанционная, дистанционная,
(72 ак/ч) - 19 500 руб

Экспертный совет

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСИС»
ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Учебно-методического управления
____________________ А.А. Попиков
«___» _____________ 2015 г.

«УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
программа повышения квалификации

Москва 2015


Программа составлена в соответствии
с Методическими рекомендациями МОН России
от 12 марта 2015 г.
 

 

 

Разработчики программы:

ПЕТРОВ Вадим Леонидович, Проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС», д.т.н., профессор.
ТЕПЛЫХ Галина Ивановна, канд. эконом. наук, доцент, Член Комиссии Минобрнауки России по развитию ДПО.
ИВАНОВ Дмитрий Юрьевич, Директор Центра экологических проектов и перспективных разработок в сфере образования НИТУ «МИСиС».
ЮРЬЕВА Галина Петровна, директор Центра среднего и дополнительного профессионального образования филиала Кубанского государственного университета в г. Славянск-на-Кубани, к.пед.н.

Согласовано:
И.о. директора ИКВО
Е.С. Сжёнов


 

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН программы
«Управление государственными и муниципальными закупками в образовательных организациях»

Дополнительная профессиональная программа «Управление государственными и муниципальными закупками в образовательных организациях» разработана на основе вступившего в силу Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ, Приказа Минобрнауки РФ № 499 от 1 июля 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Методических рекомендаций Минобрнауки России от 12 марта 2015 г. к реализации программы "Управление закупками".

Программа позволит выполнить организациям и органам власти требования Федерального закона от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ в части поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Планируемые результаты обучения по программе:

У слушателей, по итогам обучения, должны быть сформированы следующие  профессиональные компетенции:

  • способность осуществлять государственные и муниципальные закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • знания основ федерального законодательства  в сфере закупок для обеспечения  государственных и муниципальных нужд;
  • знания особенностей мониторинга, аудита и контроля в сфере гос. закупок;
  • способность осуществлять планирование закупок для обеспечения  государственных и муниципальных нужд,
  • знания новых требований к процедуре заключения и содержанию государственных и муниципальных  контрактов;
  • знания и понимание технической спецификации  в системе государственных и муниципальных закупок c учетом норм антимонопольного законодательства.
  • способность грамотно выбрать  способ определения  поставщика (подрядчика, исполнителя), делать  обоснование выбора этого способа закупки.

 


1.1. Основные характеристики программы повышения квалификации

Основные характеристики программы:

Комментарий:

Вид мероприятия

Программа дополнительного профессионального образования

Форма обучения:

Очная, дистанционная, очно-дистанционная

Период обучения:

72 академических часа

Документ об окончании:

Удостоверение повышения квалификации НИТУ «МИСиС»

Язык преподавания:

Русский

1.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

№ п/п

Тема

Вид

занятия

Кол-во

аудиторных часов

Самост.

работа

Всего час

1

Понятия и принципы  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Нормативно-правовая база в сфере закупок. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Методы обоснования начальной цены контракта

Лекция

3

 3

 6

2

Существенные отличия ФЗ № 44-ФЗ от ФЗ № 94-ФЗ. Особенности переходного периода

Лекция

2

 2

 4

3

Единая информационная система, ее элементы

Лекция

3

3

6

4

Планирование закупок. Планы, обоснование и нормирование в сфере закупок. Общественное обсуждение закупок

Лекция

2

 2

 4

5

Подготовка технического задания. Правила описания объекта закупки

Лекция

3

3

6

6

Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, запроса котировок и запроса предложений. Изменения в процедурах закупок по сравнению с ФЗ № 94-ФЗ

Лекция

3

 

3

 

 6

7

Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона. Изменения в процедурах закупок по сравнению с ФЗ № 94-ФЗ

Лекция

2

 

 2

 

 4

8

Порядок обжалования закупок в контрактной системе

Лекция

3

 3

 6

9

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Лекция

2

 2

 4

10

Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок. Антимонопольный контроль. Оспаривание решений и предписаний контрольных органов. Оспаривание постановлений по делам об административных правонарушениях

Лекция

3

 

3

 

6

11

Практика работы на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП»

Семинар

2

2

4

12

Заключение (расторжение) государственных контрактов, порядок приемки товаров, работ и услуг. Реестр контрактов. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Лекция

3

 

 3

 

 6

13

Круглый стол

Семинар

6

 

6

14

Аттестация

Тест

4

 

4

 

Итого

 

41

31

72

 

1.3.  Организационно-педагогические условия реализации программы повышения квалификации:

1.3.1. Повышение квалификации по данной программе осуществляется в соответствии с конкретными условиями заказчика (кастомизированные программы обучения  (от сustomer — заказчик, клиент). Уникальность такой программы обусловлена отсутствием единых стандартов и унифицированных подходов, главное в этой программе – это ориентация на индивидуальные запросы заказчика при построении модулей в содержании программы.

Программа, представляют собой персонифицированный образовательный пакет, периодически формирующийся на основе предварительного анализа потребностей в обучении группы слушателей от конкретного заказчика; выявления квалификационных дефицитов слушателей (работников), которые могут быть ликвидированы средствами профессионального обучения по программе повышения квалификации.

1.3.2. Специфика программы повышения квалификации заключается в ее прагматической направленности. Программа повышения квалификации призвана ликвидировать разрыв между требуемыми актуальными и существующими компетенциями слушателей (кадров, работников), который не может быть преодолен средствами самообразования и самоподготовки на рабочем месте. Этот факт определяет требования к конечным результатам обучения по программе: формирование профессиональных компетенций работника (в соответствии с требованиями заказчика),  позволяющие ему выполнять свои трудовые функции в рамках актуальных требований к его трудовой деятельности.

1.3.3. Программа характеризуется практико-ориентированностью обучения, с опорой на имеющийся у слушателей трудовой опыт;  высокую долю самостоятельной работы, прикладной характер содержания образования.

1.3.4. Каждая тема программы нацелена на овладение профессиональной компетенцией или группой заданных профессиональных компетенций, соответствующих определенному виду  профессиональной деятельности. Это означает, что конкретный слушатель в рамках освоения данной программы повышения квалификации, имеет возможность получить именно те образовательные результаты, которые ему необходимы для ликвидации своего квалификационного дефицита. В программе повышения квалификации объектом освоения выступают профессиональные компетенции. Общие компетенции включаются в состав профессиональных компетенций  для освоения слушателем  универсальных социально- и личностно-значимых функций: самообразования и саморазвития, коллективной деятельности, проявлений гражданского самосознания и т.д.

(Профессиональная компетенция - это продемонстрированная субъектом профессиональной деятельности способность применять знания, умения и практический опыт для успешной реализации определенной трудовой функции).

Планируемые результаты обучения (профессиональные компетенции), а также показатели и критерии их оценки, согласуются до начала обучения заказчиком и исполнителем образовательных услуг.

1.4.   Способы и формы аттестации по программе повышения квалификации:

Программа повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками в образовательных организациях» предусматривает:

  1. Наличие приложения, включающего: нормативную базу, электронные учебники и базы данных, мультимедийные ресурсы, ссылки на информационные источники органов государственной власти и местного самоуправления, в сети Интернет.
  2. Наличие:

а) промежуточного (рубежного) тестирования по итогам освоения очной части обучения;

б) итогового электронного тестирования по завершению освоения программы (зачет).

 ДПП представлена 12 основными темами.

Каждая тема ДПП предусматривает следующие виды занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (самостоятельная подготовка, электронное консультирование с преподавателем для подготовки и выполнения рубежного и итогового тестирования).

Образовательный процесс обеспечивается сетевыми электронными учебно-методическими комплексами, а также учебными материалами на электронных и бумажных носителях, выдаваемых слушателям.

Доступ слушателей к сетевым электронным образовательным ресурсам и выполнение всех видов учебных работ осуществляется по Интернету через образовательный портал информационной образовательной среды.

Итоговая оценка по результатам освоения программы  представляет собой сумму баллов трех форм контроля (устного контроля на занятии, результатов рубежного тестирования по итогам освоения очной части  обучения, итогового тестирования (зачет)).

1.5.  Организационная структура процесса оценивания по программе повышения квалификации:

Организационная структура процесса оценивания по программе включает в себя следующие компоненты:

  • цель оценивания;
  • субъекты оценивания (эксперты-оценщики и соискатели оценки);
  • объекты и предметы оценивания (в том числе компетенции, наличие которых демонстрирует соискатель);
  • оценочные материалы (в том числе оценочные средства, то есть  непосредственно диагностический инструментарий, организационно-методические средства и т.д.);
  • результаты оценивания.

Цель оценивания – установление соответствия  (по показателям /  критериям) достигнутых образовательных результатов (профессиональных компетенций) тем, которые были заявлены (запланированы) в рамках  программы повышения квалификации.

Объект оценивания -  некоторые материально существующие  объекты  (продукты деятельности слушателя или процесс его деятельности, а также учебные документы, содержащие свидетельства /  доказательства наличия компетенции).

Предмет оценивания - совокупность определенных свойств объекта оценивания (показателей),  на основании которых по специальным критериям (основаниям) можно установить (идентифицировать) наличие компетенции слушателя (как способности / готовности к выполнению трудовой функции или определенного вида профессиональной деятельности). (Например, объектом оценивания может выступать выполненный слушателем тест, задание, и т.д.)   Предмет оценивания – это определенные характеристики (свойства) выполненного задания, по которым можно установить, что выполненная трудовая функция соответствует некоторому эталону, стандарту, установленной норме.

Субъект (субъекты) оценивания – эксперт (преподаватель), устанавливающие связь между объектом оценки и предметом оценки. Слушатель тоже выступает как субъект оценивания (в процедурах самооценки).

Результат оценивания – оценка, то есть суждение (решение) о наличие / отсутствии конкретной профессиональной компетенции слушателя, определенное в установленном порядке конкретным экспертом (преподавателем).  В самом широком смысле оценка - это мера, представленная  количественно (числом), которая выражает соотнесенность измеренных основных характеристик объекта с базой (эталонный уровень, норма, стандарт).

Таким образом, нормативной базой для организации оценочных процедур по завершению программы повышения квалификации является перечень планируемых образовательных результатов (профессиональных компетенций) с показателями и критериями их оценки.

Предметом оценивания по завершению изучения каждым слушателем представленных тем программы выступают сформированные у выпускников программ профессиональные компетенции.

1.6.  Освоение программы  подтверждается выдачей удостоверения установленного образца о повышении квалификации, соответствующего требованиям к аттестации.

1.7.  ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

 Программа позволит сократить время решения сложных задач по формированию и совершенствованию профессиональных компетенций, повышению квалификации специалистов, должностных лиц, занятых в сфере закупок, а также выполнить требования Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

  В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупокв том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ.

 Всем без исключений заказчикам необходимо будет создать контрактные службы или назначить контрактных управляющих. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование (к непрофильному высшему) в сфере закупок (пройти курсы повышения квалификации в сфере закупок).

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, т.е. 50% от числа членов комиссии должны быть обученными и иметь документ, подтверждающий повышение квалификации или переподготовку.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

  • В обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками»  используются современные методы и технологии обучения.
  • В  реализации программы сочетаются как аудиторная работа, а также обучение с применением дистанционных образовательных технологий под руководством опытных организаторов и высокопрофессиональных преподавателей-тьюторов.
  • В рамках дистанционного обучения слушатель обеспечивается полным комплектом электронных учебно-методических материалов по теме программы (электронные учебные пособия, методические рекомендации по организации обучения, тестовые комплексы, дополнительные материалы).

 

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Даты занятий

Ведется набор слушателей на курсы в следующие группы:

группа с 10 октября


При наборе группы свыше 30 человек действует условие льготной цены.

Выпускные документы

Удостоверение о повышении квалификации ИКВО НИТУ "МИСиС"

Сертификат Oxford Study Centre (Англия)