Управление образовательной организацией в системе ДПО

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Программа разработана совместно с Digital October.
Цель: подготовка высококвалифицированных руководителей организаций и учреждений системы дополнительного профессионального образования, обладающих комплексными знаниями в области современного  менеджмента, маркетинга, финансов, управления персоналом и психологии управления в сфере образования,  способных к новациям и принимающим активное участие в модернизации российского образования.
Категория слушателей: ректоры, проректоры, руководители, специалисты, деканы факультетов, руководители подразделений и служб образовательных организаций   высшего  и профессионального образования (включая дополнительное профессиональное), занятые в системе ДПО и реализующие ДПО.

Режим занятий Продолжительность / стоимость
Эксперты программы
4 – 8 часов в день

 очная, очно-дистанционная, дистанционная,
(260 ак/ч) - 45 600 руб

Экспертный совет

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСИС»
ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Учебно-методического управления
____________________ А.А. Попиков
«___» _____________ 2015 г.

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В СИСТЕМЕ ДПО »
программа повышения квалификации

Москва 2015


 

Разработчики программы:

ПЕТРОВ Вадим Леонидович, Проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС», д.т.н., профессор.
ТЕПЛЫХ Галина Ивановна, канд. эконом. наук, доцент, Член Комиссии Минобрнауки России по развитию ДПО.
ЮРЬЕВА Галина Петровна, директор Центра среднего и дополнительного профессионального образования филиала Кубанского государственного университета в г. Славянск-на-Кубани, к.пед.н.
АНИСЬКИНА Нина Николаевна, Ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова, Президент Союза ДПО, к.т.н.

Согласовано:
И.о. директора ИКВО
Е.С. Сженов


 

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН программы
«Управление образовательной организацией в системе  ДПО»

Профессиональная образовательная программа переподготовки «Управление образовательной организацией в системе ДПО» разработана на основе вступившего в силу Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказа Министерства образования № 180 от 24.10.02 г. « О введении в действие Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации «Преподаватель высшей школы», Приказа Минобрнауки РФ № 499 от 1 июля 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Задачи:

  • сформировать у руководителей и специалистов в сфере ДПО ряд практико-ориентированных компетенций, необходимых для эффективного управления образовательной организацией в современных условиях;
  • научить осуществлять эффективные маркетинговые коммуникации и планировать маркетинговые мероприятия в соответствии со стратегией образовательной организации;
  • углубить навыки в сфере управления образовательной организацией в условиях модернизации образования;
  • сформировать актуальные умения и навыки для осуществления управленческой, организационной, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, финансово-экономической, административно-хозяйственной, инновационной и  методической деятельности.


Планируемые результаты обучения по программе:

У слушателей, по итогам обучения, должны быть сформированы следующие  профессиональные компетенции:

  • навыки управления образовательной организацией ДПО в условиях изменений;
  • навыки  выработки и реализации кадровой политики образовательной  организации;
  • навыки мотивации всех субъектов образовательного процесса на позитивное отношение и участие в инновационных изменениях;
  • способность развития в себе качества лидера, знания принципов и владеть методами управления конфликтами;
  • способность формировать и оптимизировать организационную культуру образовательных организаций, осуществлять организационные изменения и организационное развитие образовательной организации, осознавать место и роль управления человеческими ресурсами в общей системе стратегического управления сложными образовательными системами;
  • планировать маркетинговые мероприятия в соответствии со стратегией образовательной организации и разработки управленческих проектов;
  • осуществлять эффективные маркетинговые коммуникации, обеспечивать рациональное использование ресурсов в сфере маркетинга и осознавать значимость маркетинговой деятельности для поддержания конкурентоспособности образовательной организации;
  • проектировать программу развития образовательной организацией ДПО.

 


 

1.1. Основные характеристики программы профессиональной переподготовки

Основные характеристики программы:

Комментарий:

Вид мероприятия

Программа дополнительного профессионального  образования

Форма обучения:

Очная, очно-дистанционаая, дистанционная

Период обучения:

260 академических часа

Документ об окончании:

Удостоверение повышения квалификации НИТУ «МИСиС»

Язык преподавания:

Русский

 1.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

 

Тема

Всего трудоемкость (час)

В том числе

Форма итогового контроля

Аудитор-

ная  работа

Самостоя-

тельная

работа

1

Экономико-правовая образовательная среда

8

4

4

зачет

 

2

Количественные методы в управлении образовательной организацией ДПО

8

4

4

зачет

3

Бухгалтерский и управленческий учет в системе управления образовательной организацией

12

8

4

зачет

4

Менеджмент в сфере образования

16

8

8

зачет

5

Управление образовательной организацией ДПО в условиях модернизации образования

6

2

4

зачет

6

Управление образовательными программами в сфере ДПО

6

2

4

зачет

7

Современные технологии управления персоналом

12

6

6

зачет

8

Управление конфликтами в образовательной организацией

8

4

4

зачет

9

Управление финансово-хозяйственной деятельностью структуры ДПО

12

8

4

зачет

10

Маркетинг образовательных услуг

16

8

8

зачет

11

Интерактивные технологии в дополнительном профессиональном образовании

12

4

8

зачет

 

12

Использование игрового моделирования для активизации учебного процесса

8

4

4

зачет

 

13

Реинжиниринг бизнес – процессов в образовании

8

6

2

зачет

14

Оценка качества образовательных программ

12

6

6

зачет

15

Построение системы управления знаниями

16

8

8

зачет

16

Опыт развития ДПО  за рубежом:  обзор и анализ лучших  практик, технологий и форматов

16

12

4

зачет

17

Разработка бизнес-плана развития организации ДПО

16

8

8

зачет, проект

18

Этика в образовании и  корпоративная социальная ответственность.

16

10

6

зачет

 

19

Управление временем и рабочей нагрузкой руководителя образовательной организацией

Мастер-класс «тайм-менеджмент»

14

8

6

зачет

20

Тренинг профессионально ориентированной риторики, дискуссии и общения/ Ораторское мастерство руководителя структуры ДПО

14

8

6

зачет

 

Итоговая аттестация: выпускная работа (проект)

24

2

22

Публичная защита

 

ИТОГО:

260

130

130

 

 

1.3.  Организационно-педагогические условия реализации программы повышения квалификации:

1.3.1. Повышение квалификации по данной программе профессиональной переподготовки осуществляется в соответствии с конкретными условиями заказчика (кастомизированные программы обучения  (от сustomer — заказчик, клиент). Уникальность такой программы обусловлена отсутствием единых стандартов и унифицированных подходов, главное в этой программе – это ориентация на индивидуальные запросы заказчика при построении модулей в содержании программы.

Программа, представляют собой персонифицированный образовательный пакет, периодически формирующийся на основе предварительного анализа потребностей в обучении группы слушателей от конкретного заказчика; выявления квалификационных дефицитов слушателей (работников), которые могут быть ликвидированы средствами профессионального обучения по программе повышения квалификации.

1.3.2. Специфика программы повышения квалификации заключается в ее прагматической направленности. Программа повышения квалификации призвана ликвидировать разрыв между требуемыми актуальными и существующими компетенциями слушателей (кадров, работников), который не может быть преодолен средствами самообразования и самоподготовки на рабочем месте. Этот факт определяет требования к конечным результатам обучения по программе: формирование профессиональных компетенций работника (в соответствии с требованиями заказчика),  позволяющие ему выполнять свои трудовые функции в рамках актуальных требований к его трудовой деятельности.

Программа профессиональной переподготовки "Управление образовательной организацией в системе  ДПО",

 в отличие от «типовых программ» повышения квалификации, создается под «заказ», и призвана решать его специфические управленческие и профессиональные задачи. Контингент слушателей  данной  программы уникален, поэтому все ее компоненты формируются  разработчиком программы - предельно «адресно». Это фактически исключает использование программы в одинаковых целевых аудиториях без существенной корректировки по всем структурным компонентам (в том числе оценочным материалам).

1.3.3. Программа характеризуется практико-ориентированностью обучения, с опорой на имеющийся у слушателей трудовой опыт;  высокую долю самостоятельной работы, прикладной характер содержания образования.

1.3.4. Каждая тема программы нацелена на овладение профессиональной компетенцией или группой заданных профессиональных компетенций, соответствующих определенному виду  профессиональной деятельности. Это означает, что конкретный слушатель в рамках освоения данной программы повышения квалификации, имеет возможность получить именно те образовательные результаты, которые ему необходимы для ликвидации своего квалификационного дефицита. В программе повышения квалификации объектом освоения выступают профессиональные компетенции. Общие компетенции включаются в состав профессиональных компетенций  для освоения слушателем  универсальных социально- и личностно-значимых функций: самообразования и саморазвития, коллективной деятельности, проявлений гражданского самосознания и т.д.

(Профессиональная компетенция - это продемонстрированная субъектом профессиональной деятельности способность применять знания, умения и практический опыт для успешной реализации определенной трудовой функции).

Планируемые результаты обучения (профессиональные компетенции), а также показатели и критерии их оценки, согласуются до начала обучения заказчиком и исполнителем образовательных услуг.

1.4. Способы и формы аттестации по программе повышения квалификации:

Программа повышения квалификации "Управление образовательной организацией в системе  ДПО"  предусматривает:

  1. Наличие приложения, включающего: нормативную базу, электронные учебники и базы данных, мультимедийные ресурсы, ссылки на информационные источники органов государственной власти и местного самоуправления, в сети Интернет.
  2. Наличие:

а) промежуточного (рубежного) тестирования по итогам освоения очной части обучения;

б) защиты индивидуального проекта  по завершению освоения программы (зачет).

Учебный план по программе представлен 19 основными темами.

Каждая тема ДПП предусматривает следующие виды занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа (самостоятельная подготовка, электронное консультирование с преподавателем для подготовки и выполнения рубежного и итогового тестирования).

Образовательный процесс обеспечивается сетевыми электронными учебно-методическими комплексами, а также учебными материалами на электронных и бумажных носителях, выдаваемых слушателям.

Доступ слушателей к сетевым электронным образовательным ресурсам и выполнение всех видов учебных работ осуществляется по Интернету через образовательный портал информационной образовательной среды.

Итоговая оценка по результатам освоения программы  представляет собой сумму баллов трех форм контроля (устного контроля на занятии, результатов рубежного тестирования по итогам освоения очной части  обучения, итогового тестирования (зачет)).

1.5.  Организационная структура процесса оценивания по программе повышения квалификации:

Организационная структура процесса оценивания по программе включает в себя следующие компоненты:

  • цель оценивания;
  • субъекты оценивания (эксперты-оценщики и соискатели оценки);
  • объекты и предметы оценивания (в том числе компетенции, наличие которых демонстрирует соискатель);
  • оценочные материалы (в том числе оценочные средства, то есть  непосредственно диагностический инструментарий, организационно-методические средства и т.д.);
  • результаты оценивания.

Цель оценивания – установление соответствия  (по показателям /  критериям) достигнутых образовательных результатов (профессиональных компетенций) тем, которые были заявлены (запланированы) в рамках  программы повышения квалификации.

Объект оценивания -  некоторые материально существующие  объекты  (продукты деятельности слушателя или процесс его деятельности, а также учебные документы, содержащие свидетельства /  доказательства наличия компетенции).

Предмет оценивания - совокупность определенных свойств объекта оценивания (показателей),  на основании которых по специальным критериям (основаниям) можно установить (идентифицировать) наличие компетенции слушателя (как способности / готовности к выполнению трудовой функции или определенного вида профессиональной деятельности). (Например, объектом оценивания может выступать выполненный слушателем тест, задание, и т.д.)   Предмет оценивания – это определенные характеристики (свойства) выполненного задания, по которым можно установить, что выполненная трудовая функция соответствует некоторому эталону, стандарту, установленной норме.

Субъект (субъекты) оценивания – эксперт (преподаватель), устанавливающие связь между объектом оценки и предметом оценки. Слушатель тоже выступает как субъект оценивания (в процедурах самооценки).

Результат оценивания – оценка, то есть суждение (решение) о наличие / отсутствии конкретной профессиональной компетенции слушателя, определенное в установленном порядке конкретным экспертом (преподавателем).  В самом широком смысле оценка - это мера, представленная  количественно (числом), которая выражает соотнесенность измеренных основных характеристик объекта с базой (эталонный уровень, норма, стандарт).

Таким образом, нормативной базой для организации оценочных процедур по завершению программы повышения квалификации является перечень планируемых образовательных результатов (профессиональных компетенций) с показателями и критериями их оценки.

Предметом оценивания по завершению изучения каждым слушателем представленных тем программы выступают сформированные у выпускников программ профессиональные компетенции.

1.6.  Освоение программы  подтверждается выдачей диплома установленного образца о профессиональной переподготовке, соответствующего требованиям к аттестации.

Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru

Даты занятий

Ведется набор слушателей на курсы в следующие группы:

группа с 10 октября


При наборе группы свыше 30 человек действует условие льготной цены.

Выпускные документы

Удостоверение о повышении квалификации ИКВО НИТУ "МИСиС"

Сертификат Oxford Study Centre (Англия)