Взаимодействие с КС УМО и НМС высшей школы РФ

Скачать шаблоны для cms Joomla 3 бесплатно.
Зелёные шаблоны джумла.

Институт качества высшего образования НИТУ «МИСиС» (до февраля 1987 г. 2011 г. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов ) осуществляет тесное взаимодействие с координационным советом (КС) УМО и НМС высшей школы и отдельными УМО  с момента создания учебно-методических объединений вузов по группам родственных специальностей.

Бывший директор Исследовательского центра Н.А. Селезнева  и Ученый секретарь Исследовательского центра доцент В.Г. Казанович  входили в состав Координационного совета УМО и НМС высшей школы.

Фактически,  Исследовательский центр с 1987 по 2011 г. выполнял функции научно-методического и организационного  центра Координационного совета.
Совместно с координационным советом Исследовательский центр стол во главе  всей методической работы по нормированию и оценке качества образования в высших учебных заведениях.

В период с 1988 по 2011 г. коллектив базовых вузов УМО при методической и экспертной поддержке Исследовательского центра были разработаны квалификационные характеристики и квалификационные требования к выпускникам вузов по свыше 300 специальностям ВПО. Эта работа осуществлялась в соответствии с Приказом Минобразования СССР.

Исследовательский центр активно участвовал совместно с координационным советом УМО и НМС высшей школы в разработке макета ГОС ВПО 2-го поколения, провел ряд исследований по преемственности ГОС ВПО 1-го и 2-го поколений, а так же преемственности ГОС ВПО и ГОС СПО.

Во взаимодействиями с базовыми вузами УМО в Исследовательском центре и при его методическом обеспечении был создан банк оценочных систем итоговой государственной аттестации под ГОС ВПО 2-го поколения по свыше 250 направлениям и специальностям ВПО.

В связи с вхождением высшей школы Российской Федерации в Болонский процесс в Исследовательском центре с 2005 г. были развернуты работы по мониторингу Болонского процесса. В период с 2006 по 2008 г. на базе Исследовательского центра функционировал постоянно-действующий семинар «Россия   в Болонском процессе», основными участниками которого являлись представители базовых вузов УМО.

За период с 2006 по 2010 г.  в Исследовательском центре выпущено свыше 10 монографий, значительное количество   брошюр и сборников работ, посвященных анализу  Болонских реформ и опыта российских вузов по вхождению в Болонскую систему. НИР, связанные с мониторингом Болонского процесса, выполнялись в Исследовательском центре с 2005 по 2011 г.

Совместно с Координационным советом УМО и НМС высшей школы Исследовательский центр активно участвовал в разработке методологии компетентностного подхода в высшем образовании,  создании макета ФГОС ВПО, методического обеспечения разработки компетентностно-ориентированных образовательных программ ВПО.

В этом качестве выполнено свыше 10 НИР в рамках АВЦП Развитие научного потенциала высшей школы и ФЦПРО».

В течение 2009-2010 г. был проведен цикл семинарских занятий с активом базовых вузов УМО, посвященных общим и частным вопросам (1-й и 2-й уровни подготовки) проектирования компетентностно-ориентированных образовательных программ , в которых участвовали свыше 400 представителей базовых вузов УМО.

Исследовательский центр осуществлял методическую поддержку и экспертизу разрабатываемых в рамках вышеуказанных семинаров базовыми вузами УМО проектов примерных и основных образовательных программ  по направлениям подготовки ВПО.

Совместно с Координационным советом УМО и НМС высшей школы при актином участии базовых вузов УМО Исследовательский центр является соорганизатором  и активным участником  ежегодной с 2001 г. научно-методической конференции «Проблемы качества образования» на базе Уфимского государственного авиационного технического университета.

Так же во взаимодействии с Координационным советом УМО и НМС высшей школы Исследовательский центр с 1992 г. провел 11 симпозиумов «Квалиметрия в образовании: методология и практика» и ряд всероссийских школ семинаров «Информационные технологии в обеспечении качества высшего образования».

В 2009 году Исследовательским центром разработана Концепция развития учебно-методических объединений высшей школы, одобренная Координационным советом УМО и НМС высшей школы.

Основные направления взаимодействия.

Основные направления взаимодействия ИКВО с КС УМО и НМС высшей школы следующие:

  • обобщение и распространение с КС УМОпередового зарубежного опыта в области компетентностного подхода в высшем образовании в рамках Болонского процесса;
  • разработка подходов к формированию вузами ООП, а так же научно-методического обеспечения проектирования и реализации компетентностно-ориентированных основных образовательных программ (ООП) совместно с подходами к системе оценивания качества ООП, реализуемых на основе компетентностного подхода ;
  • разработка новой нормативно правовой базы, регулирующей вопросы применения в вузах образовательных технологий с учетом изменений в законолательстве;
  • организация и проведение XХIII Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы качества образования»  (г. Уфа, УГАТУ, май 2013 г.);
  • участие в организации и проведении комплекса мероприятий, посвященных 25-летию УМО.


Центральным направлением совместной деятельности Института качества высшего образования и Координационного совета УМО и НМС высшей школы в 2013 г. является организация специализированной подготовки актива базовых вузов УМО в области проектирования и реализации нового поколения основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО на основе компетентностного подхода.

Указанная подготовка реализуется на основе программы повышения квалификации путем проведения 10 тематических модулей для специализированной подготовки актива базовых вузов УМО по ключевым задачам системного проектирования и внедрения нового поколения ООП, реализующих ФГОС ВПО на основе компетентностного подхода:

Программа повышения квалификации включает следующие содержательные модули:
    Модуль 1. «Обновленная нормативно-законодательная база как норма качества высшего профессионального образования».
    Модуль 2. «Содержание и современные подходы к системному проектированию и реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС ВПО».
    Модуль 3. «Современные образовательные технологии как основа реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ ВПО: выбор, конструирование, методическое обеспечение и создание системы компетентностно-ориентированного образовательного процесса ( аудиторного и внеаудиторного)».
    Модуль 4. «Оценка качества подготовки обучающихся в рамках требований ФГОС ВПО: создание фондов измерительных материалов для аттестации студентов  при реализации компетентностно-ориентированных ООП ВПО»
    Модуль 5. «Научно-методическое обеспечение участия студентов в реализации комптентностно-ориентированного образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ВПО»
    Модуль 6. «Инновационный опыт российских вузов в организации компетентностно-ориентированного образовательного процесса».
    Модуль 7. «Применение  сравнительных  исследований в области обеспечения качества  высшего образования России и зарубежных стран».
    Модуль 8. «Организация мониторинга внедрения и реализации компететностно-ориентированного образовательного процесса в вузе».
    Модуль 9. «Конкурентоспособность вуза в контексте Болонского процесса (отечественный и зарубежный опыт)» .
    Модуль 10. «Оценка эффективности работы ППС вуза как фактор обеспечения качества компетентностно-ориентированного образовательного процесса»

В рамках Программы  работы Координационного Совета УМО и НМС высшей школы  в 2013 г. в ИКВО запланированы к выполнению следующие работы:

  1. Разработка типовых  рекомендаций к структуре и содержанию компетентностно-ориентированных  выпускных квалификационных работ магистров;
  2. Разработка типовых рекомендаций для членов ГАК по оцениванию уровня сформированности компетенций ;
  3. Разработка (экспертиза) проекта рекомендаций по кредитно-модульной системе организации образовательного процесса;
  4. Разработка (экспертиза) проекта положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (по реализации ФГОС ВПО);
  5. Изучение опыта разработки компетентностно-ориентированных основных образовательных программ подготовки бакалавров и специалистов;
  6. Выработка совместно с Рособрнадзором общих подходов к разработке фондов оценочных средств для оценки результатов освоения основных образовательных программ (компетенций выпускников) на основе ФГОС ВПО, в том числе образовательных структур, устанавливаемых ведущими университетами самостоятельно ( для текущей и промежуточной аттестации);
  7. Разработка концепции и проекта аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) для государственной аккредитации образовательных программ ВПО;
  8. Принять участие совместно с Минобрнауки России, Рособрнадзором в разработке макета отчета о самообследовании вуза;
  9. Разработка технологии повышения качества подготовки бакалавров и магистров  на основе теории знаний;
  10. Развитие института общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ.
Уникальная программа снижения веса от Фаберлик.
Новинки косметики фаберлик на faberllena.ru